Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития

Оказалось, что сломать маховик расходов на пиар в одночасье достаточно трудно 30.10.2015

Оказалось, что сломать маховик расходов на пиар в одночасье достаточно трудно

Как сообщает «Коммерсант», «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) запросил у Минфина данные мониторинга бюджетных трат регионов на информационное обеспечение, который ведется по поручению президента РФ. По данным ведомства, в целом по стране расходы по статье «Средства массовой информации» не уменьшились, о чем Владимир Путин просил губернаторов, а возросли. Рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), где Минфин обнаружил 48% роста по сравнению с 2014 годом.

Ранее Владимир Путин поручил губернаторам оптимизировать бюджетные расходы на пиар, а Минфину — проконтролировать поручение по итогам первого «Форума действий», организованного ОНФ в декабре 2013 года. Теперь движение контролирует выполнение этого поручения.

Никита Масленников:

- Я считаю, что требования по оптимизации бюджетных расходов на пиар абсолютно справедливы. Значительную роль в том, что расходы на пиар не уменьшились, сыграла уже набранная инерция. Оказалось, что сломать маховик расходов на пиар в одночасье достаточно трудно. Потребуется больше времени, чем предполагалось ранее. Такое бывает достаточно часто, особенно когда речь идет об эффективности расходов. Поэтому, на мой взгляд, проблема не должна вызывать сверхудивления. Это обычная штатная ситуация. 

С другой стороны, важно иметь в виду, что сами подходы к оценке эффективности такого рода расходов, рекомендации на этот счет, носили во многом не слишком технологичный характер. Воспользоваться рекомендациями на практике для многих губернатором, глав администрации, оказалось достаточно затруднительно. А здесь еще и выборы, голова другим занята. Но, тем не менее, я думаю, что фронтовики справедливо обратили внимание на слабое исполнение распоряжений президента. 

Другое дело, что на этом точку мы не ставим, ОНФ было бы уместно провести дополнительную работу, во-первых, по уточнению методик оценки эффективности расходов региональных бюджетов, во-вторых, не оставлять усилий, продвигаться дальше в анализе конкретных ситуаций в том или ином субъекте Федерации. И, в третьих, что немало важно, это некий повод для того, чтобы развернуть дальше работу по анализу эффективности государственных расходов в целом. 

Было бы очень уместно и полезно создать общественный мониторинг эффективности государственных расходов. Если действия ОНФ не будут разовой акцией, а станут поводом для системной работы по организации анализа эффективности расходования на региональном и федеральном уровне, то мы сможем встретить 2016 год с большей уверенностью, чем можем себе позволить в сию минуту. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru