Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Директор центра транспортного моделирования ВШЭ

Обеспечение безопасности на дорогах – вопрос комплексный и зависит от развития регионов 02.08.2016

Обеспечение безопасности на дорогах – вопрос комплексный и зависит от развития регионов

Власти восьми регионов выступили против принятия законопроекта об увеличении штрафов за несоблюдение требований к безопасности дорог. Устранить все недостатки на дорогах сейчас невозможно, говорится в отзывах местных чиновников, передает РБК.

Напоминаем, в мае правительство внесло в Госдуму поправки, увеличивающие штрафы в десять раз за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог или непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по введению ограничения движения на отдельных участках дорог в случае их небезопасности. Ответственным должным лицам будет грозить штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей (сейчас — от 2 до 3 тысяч рублей), а если при этом был причинен легкой и средней тяжести вред здоровью, то от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (для юридических лиц штраф до 500 тысяч рублей).

Необходимость изменений в пояснительной записке мотивируется большим числом ДТП, в которых отмечены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, способствующие совершению происшествий. Законопроект был принят в первом чтении в конце июня.

Предлагаемые размеры штрафов региональные чиновники считают необоснованно высокими. Средняя зарплата в дорожной области в Курской области в 30 тысяч рублей не позволит должностным лицам оплачивать предлагаемые штрафы, пишет в отзыве губернатор Курской области Александр Михайлов. Повышенные штрафы могут привести к оттоку специалистов из дорожной отрасли, согласен с ним зампредседателя правительства Ставропольского края Роман Петрашов.

На недофинансирование дорожной деятельности и объективную сложную экономическую ситуацию указывают также губернатор Курской области и глава Карелии Александр Худилайнен.

Павел Козлов:

- Когда мы говорим о дорожной безопасности, то не стоит зацикливаться на одном аспекте. Ее обеспечение на дорогах – вопрос комплексный и зависит от развития регионов, экономической политики, фискальной политики и многих других важных моментов. Просто увеличение штрафов для должностных лиц, как фискальный метод – одно из самых очевидных решений, но могут быть и другие решения. 

Вместе с тем, я бы не дал никакого единого рецепта, потому что когда едешь по дороге из одной области в другую – например, из Владимирской в Ивановскую, сразу видно, что здесь другой хозяин, руководитель региона. Хотя регионы вроде бы похожи. 

Похоже, что депутаты не учли местные специфики  и, вероятно это повод для недовольства восьми губернаторов. Отмечу, что эта специфика также мешает и мне дать однозначную оценку тому, насколько будут эффективны поправки, предполагающие увеличение штрафов для должностных лиц.

Законодатели, прежде чем инициировать эти поправки, должны были провести мониторинг,  исследовать правоприменительную практику, чтобы понять какой эффект дает то или иное нововведения. 

Я уверен – главы регионов протестуют против инициативы, прежде всего, из-за того, что не хотят социальных волнений. Ведь пострадают от увеличения штрафов работники дорожной сферы. Эти и другие аргументы, о которых заявляют губернаторы, – основание для того, чтобы внимательнее отнестись к инициативе и еще раз предметно проанализировать ,взвесить выгоды и минусы законопроекта.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru