Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Журавлев Дмитрий
Генеральный директор Института региональных проблем

Нужна система контроля, чтобы все банально не разворовали 26.04.2013

Нужна система контроля, чтобы все банально не разворовали

Президент России Владимир Путин, выступая в рамках «прямой линии», заметил, что неудовлетворительное состояние автодорог является постоянной проблемой страны.

«Объем средств на цели дорожного строительства неуклонно растет. Однако проблема в том, что регионы не справляются с освоением этих денег. Губернаторы приходят и просят перенаправить дорожные деньги на другие нужды. Я надеюсь, что правительство не разрешит этого делать», — заявил президент.

Путин также высказался о необходимости общественного контроля за расходованием средств, выделенных на строительство и ремонт трасс. Президент полагает, что подобный контроль должен быть развернут во всех регионах.

«К сожалению, плохие дороги — это вечная российская проблема», — резюмировал Путин.

Дмитрий Журавлев:

- Для того, чтобы решить проблему с дорогами, нужно создать мощности по строительству и систему ответственности за эксплуатацию. Мощностей по строительству у нас практически не осталось за время «демократического» развития, поскольку предполагалось, что оно как-то само собой обойдется. При этом деньги есть, денег даже много, есть лишние, а вкладывать некуда.

Философский аспект проблемы в том, что очень долго казалось, что деньги сами строят, сами производят, сами кормят. А они этого не делают, к сожалению. Просто раньше денег не было и казалось, что это единственная проблема.

На самом деле, прежде всего, нужны возможности. И второе, нужны мотивации к использованию этих возможностей, то есть, действительно, система контроля. Чтобы все банально не разворовали. Идею насчет общественного контроля я бы не переоценивал. Возможности общественного контроля весьма ограничены. Мы с вами не специалисты в дорогах, не знаем, что туда закопали, стоят построенные дороги потраченного или не стоят и т.д. Общественный контроль может быть только по конечному результату – либо дороги есть, либо их нет. Это мы можем контролировать, больше ничего. Здесь, скорее, нужен государственный контроль, для чего-то же существуют Общественная палата, Минтранс и куча других государственных органов, где люди получают не самую маленькую зарплату и имеют достаточно мощные возможности, им нужно выполнять свои задачи и не более того.

Дело в том, что строительство дорог – это штука, в действительности, очень трудоемкая. Я видел, как строят дороги в Европе, а там ведь климат лучше, чем у нас, и усилий требуется меньше при строительстве. И то, они кладут несколько метров всевозможных подкладок, а потом уже асфальт, мы кладем асфальт в воду. При таком механизме строительства дорог, последние нельзя построить по определению.

Поэтому нужны, во-первых, технологии, во-вторых, ответственность за их исполнение, все остальное уже есть. Технологии можно купить, это не проблема, есть на что, вопрос только в том, чтоб все не разворовали. Это проблема макроэкономического подхода. Макроэкономический подход – главное денег дать, а оно потом как-то само устаканится. Не устаканится. Нужны прямые решения, прямые действия.

Добавить новый комментарий