Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Член президиума общероссийской общественной организации «Офицеры России»

Нововведение ухудшает позиции потребителей 04.01.2016

Нововведение ухудшает позиции потребителей

С субботы, 2 января, в России начинают действовать новые требования к оформлению ценников в магазинах. Об этом говорится на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

«Постановлением правительства России от 23 декабря 2015 г. № 1406 внесены изменения в правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства России от 19 января 1998 г. № 55, в части, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле», - отмечается на сайте Роспотребнадзора.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, говорится в сообщении на ведомства

Владимир Слепак:

- Что изменилось в новой редакции? Продавец, как и ранее, обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Теперь допускается оформление ценников как на бумажном, так и ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе, с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

В прежней редакции на каждый ценник должна была быть проставлена дата оформления стоимости товара, заверенная подписью ответственного лица и печатью торгующей организации. Теперь наименование товара, его стоимость может быть проставлена мелком на дощечке или используя электронное табло.

Так же из Правил торговли в новой редакции исчезло обязательное требование заверения печатью прейскуранта, используемого при разносной торговле.

Каковы последствия «нововведений»?

Обязанность продавца иметь единообразные и четко оформленные ценники освобождается возможностью использования не конкретизированного визуально доступного носителя информации, что может привести к спорным ситуациям по определению его доступности для потребителей, в том числе необходимостью привлечения независимой экспертизы. Учитывая то, что вариативность порядка по обеспечению предоставления информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями была уже заложена в статьях 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правила торговли этот порядок должны были конкретизировать.

Всем известна проблема несоответствию стоимости товара указанному на ценнике и при оплате на кассе, которая часто решается не в пользу покупателя.

При отсутствии фиксированных ценников стоимость товара при использовании электронных табло может меняться вполне законно в период прохождения от полки до расчета в кассе. Апелляция же к ценнику, в этом случае будет неуместна.

Резюмируя, можно отметить, что нововведение лоббировано торговым сообществом, снижает его ответственность и ухудшает позиции потребителей. Идя на встречу бизнес-сообществу, снижая его трудозатраты, принимая во внимание инфляцию и необходимость частой смены ценников, позиции покупателей не должны ущемляться.

Отмена одних, возможно архаических обязанностей, должна быть компенсирована современными методами защиты прав потребителей.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru