Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Председатель Федерации автомобилистов России

Никакой разумной технологии для реализации «парковочного проекта» не существует 19.12.2012 / Регион: Москва

Никакой разумной технологии для реализации «парковочного проекта» не существует

Создание платных парковок в центре Москвы обернулось скандалом. Столичный департамент транспорта считает стартовавший 1 ноября эксперимент успешным, однако у жителей и вставших на их сторону экспертов другое мнение.

В частности, в числе аргументов «за» первый заместитель руководителя департамента транспорта Евгений Михайлов назвал увеличение скорости движения (на 8%), снижение интенсивности автомобильного потока и сокращение объемов парковки с нарушением ПДД. «Данные наблюдения позволяют сделать вывод об успешности пилотного проекта», — заключил чиновник. Пик заполняемости парковок приходится в будни на 12—17 часов, в выходные на 15—21 час, при этом загрузка варьируется от 35% во время снегопадов до 65% в хорошую погоду.

Департамент транспорта рассчитывал на занятость в 85%, но она не достигается, потому как площадь эксперимента невелика (20 улиц и переулков в районе Петровки и Каретного Ряда). По этой причине автомобилисты предпочитают парковаться на соседних улицах.

Кроме того, проект, судя по всему, проваливается и финансово: по данным на 13 декабря, общая сумма поступивших платежей составила 4,4 млн руб., тогда как, по словам Евгения Михайлова, город потратил на организацию пилотного проекта 90 млн руб.

По мнению экспертов, в настоящее время идет целенаправленное выдавливание автомобилистов из центра города, при этом никакой альтернативы им не предлагается.

Еще одним спорным моментом являются мобильные платежи посредством sms, доля которых, по данным департамента транспорта, составляет 64%. По мнению члена Общественной палаты России, политолога Дмитрия Орлова, «система, при которой гражданин не получает чек за оказанную услугу, противоречит законодательству».

Сергей Канаев:

- К сожалению, столичные власти достаточно топорно подошли к пилотному проекту по организации платного парковочного пространства в центре Москвы. Да, идея чиновников понятна – выдавить автомобилистов из центра мегаполиса. Однако никакой разумной технологии для реализации проставленной задачи просто-напросто не существует. Чиновники носятся, словно бешеные веники, но предложить разумных решений, увы, пока не в состоянии.

Я с самого начала говорил, что «парковочный проект» в таком виде обречен на провал, потому как сперва необходимо было запретить парковаться в неположенных местах. Но добиться этого властям не удалось: даже введенные драконовские штрафы мало кого сегодня останавливают.

Если столичные власти поставили задачу выдавить автомобилистов из центра города, то они должны были аргументировано доказать, почему их предложение – благо, а не зло. Но никаких реальных доводов мы не услышали, поэтому в итоге получили закономерный социальный протест. И вправду – почему москвичи должны поддерживать в этом вопросе власть, если та не удосужилась довести до населения разумное объяснение своих действий?

Подобные глобальные проекты, безусловно, должно реализовываться только в том случае, если они поддерживаются подавляющим большинством населения. В ином случае их ожидает фиаско, что мы сейчас, собственно, и наблюдаем.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru