Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Климанов Владимир
Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики факультета государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Неработающие инструменты Бюджетного кодекса следует уточнить и ужесточить 27.08.2013

Неработающие инструменты Бюджетного кодекса следует уточнить и ужесточить

Субъекты Федерации, сидящие на дотациях из федерального бюджета, вскоре могут попасть под тотальный финансовый контроль Москвы. В соответствии с законопроектом, подготовленным Минфином, регионы, получающие деньги из казны на выравнивание бюджетной обеспеченности, должны быть лишены финансовой самостоятельности.

Такая угроза реальна для большинства территорий. В списке благополучных – Москва и Петербург, Подмосковье, Ленинградская область, Татарстан, Тюменская и Сахалинская области, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа. Сегодня лишь 10 из 83 регионов не испытывают трудностей с доходами бюджета и являются донорами. Все остальные – реципиенты, в отношении которых, по логике Минфина, в какой-то момент может потребоваться введение механизма внешнего управления. 

Законопроект предполагает запрет на размещение на банковских депозитах временно свободных средств регионам, у которых дотации в течение двух из последних трех лет превышали 10% собственных доходов. Заключать соглашения с Минфином о повышении эффективности бюджетных расходов и согласовывать с ним проекты бюджетов обяжут регионы, у которых федеральные дотации превышали в последние два года из трех лет 40% собственных доходов. Ведомство предлагает сохранить свободу внешних заимствований с целью погашения долгов и финансирования дефицита местных бюджетов только территориям, которые вообще не получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Птички в образе трансформеров, чего только не придумают Rovio. Скачать Angry Birds Transformers можно в формате apk либо альтернативными способами гугл плей и иные ресурсы.

Владимир Климанов:

- На самом деле, аналогичное положение уже сейчас есть в Бюджетном кодексе, это статья 130, которая разделяет регионы на четыре условных группы по степени их дотационности. При этом дотационность считается как объем субсидий и дотаций, получаемых регионом в собственных доходах региональных бюджетов. Здесь берется усредненный показатель, который оценивает два из трех последних лет, чтобы сгладить какие-то однолетние, может быть, максимумы, которые могут произойти в силу разных обстоятельств. 
Только дишовые проститутки Питера , только улетный секс, только для наших клиентов.

Сейчас регионы, делясь на эти группы, уже в значительной степени вынуждены выполнять целый ряд условий, если они дотационные. Особое внимание при этом уделяется регионам, у которых объем дотаций и субсидий в доходах региональных бюджетов превышает 60%. Для данных регионов вводится, например, обязательное проведение экспертизы законопроекта об их региональных бюджетах с целью недопущения каких-то излишних трат в их расходной части. Такое заключение обычно дают контрольно-счетные органы – Счетная палата РФ или органы финансового надзора. Более лояльные требования предъявляются к регионам с меньшей дотационностью, но и для них вводятся некоторые ограничения по установлению, например, предельных объемов расходов на государственных служащих. Есть некоторые слабо работающие механизмы. К примеру, возможность обслуживаться не в федеральном казначействе, а заводить собственное, но это как раз возможность для недотационных регионов и фактически ей мало кто пользуется.

В реальности действующий механизм вполне отработан. Другое дело, что, наверное, он все же нуждается в корректировке и разного рода новых инициативах со стороны федеральных органов власти. В том числе при разработке нового Бюджетного кодекса, который сейчас как раз и разрабатывается по инициативе того же Минфина. Неработающие инструменты стоит уточнить, конкретизировать и в чем-то, действительно, ужесточить. Потому что для регионов требования бюджетного законодательства носят либо достаточно общих характер, либо конкретизируют положение в части превышения предельных объемов государственного долга, дефицита или процентов по обслуживанию госдолга, но не более того. В этой связи установить ограничители для регионов, которые в высокой степени зависят от межбюджетных трансфертов из центра и в то же время реализуют какие-то малоэффективные амбициозные проекты за счет средств регионального бюджета, тоже необходимо. Существующие инструменты в полной мере пока не работают.

Добавить новый комментарий