Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Политолог

09.04.2014 / Регион: Алтайский крайАмурская область

Наличие данной статьи расходов свидетельствует о понимании губернаторами правил политической игры

«Ведомости» сообщают, что по поручению президента Минфин должен был провести мониторинг оптимизации регионами расходов на информационное освещение деятельности органов власти к 1 апреля. Такой доклад Минфин должен будет делать каждые полгода. Поручение было дано Владимиром Путиным по итогам «форума действий» народного фронта (ОНФ), а самим губернаторам рекомендовали сократить расходы. Минфин провел такой мониторинг и доклад о проделанной работе отправил президенту, сообщил представитель ведомства. 

 В 2014 г. расходы регионов на собственный пиар составят 7,5 млрд руб. (это 0,053% от общего объема запланированных расходов), в 2015 г. — 7,4 млрд (на 2,5% меньше, чем в 2014-м). В 2016 г. регионы в целом запланировали новое снижение таких расходов — до 7,2 млрд руб. В 2016 г. расходы уменьшатся еще на 200 млн, снизившись на 2,2% по отношению к показателям 2015 г. и на 4,6% к уровню 2014 г. Конкретных данных по отдельным регионам Минфин не предоставил, но чиновник ведомства говорит, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет. 

 По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн руб. на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея (она хочет информсопровождения еще и за рубежом) и Башкирия. 

 Владимир Байметов:

- Одним из значимых критериев оценки деятельности губернаторов является отношение к ним населения, кроме того возвращена процедура относительно прямых выборов.

 Наша политическая система предполагает, что главный способ влияния на отношение граждан и их электоральное поведение - это информационные технологии. Положительное отношение жителей и их готовность отдать свои голоса за кандидата якобы положительно коррелируют с частотой упоминания в СМИ и PR-активностью.  Эта активность требует расходов, что и находит свое отражение в бюджете региона. К сожалению, других форм коммуникации ни сами губернаторы, ни придворные политтехнологи предложить не могут, да и не хотят. В целом, наличие данной статьи расходов в региональном бюджете свидетельствует о понимании губернатором общих правил политической игры, а ее размер - о величине его политических амбиций.  

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru