Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Пегин Николай
Генеральный директор акционерного общества «Корпорация развития Камчатского края», кандидат социологических наук

Минфин не может оставаться в стороне от вопросов развития Дальнего Востока 03.08.2016 / Регион: Камчатский край

Минфин не может оставаться в стороне от вопросов развития Дальнего Востока

Для выполнения задач по ускоренному развитию Камчатки необходимо пересмотреть условия соглашения, заключённого между краем и Минфином РФ – их необходимо сделать более лояльными, предусмотрев возможность увеличения мер господдержки для резидентов территории опережающего развития и Свободного порта. Об этом в ходе заседания Совета при полномочном представителе президента России в ДФО, которое прошло в Южно-Сахалинске, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, передает «Полуостров Камчатка».

Глава региона напомнил, что в настоящее время Камчатка, как высокодотационный субъект, находится под действием соглашения по повышению эффективности расходов и росту доходной части бюджета, заключённого с Минфином РФ. Согласно этому документу, с 2010 года субъект получает значительный объем федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, что позволило улучшить социально-экономическую ситуацию в крае.

Губернатор подчеркнул, что в целом экономическая ситуация на Камчатке стабильная: основные отрасли экономики региона показывают положительную динамику и выразил уверенность, что рост удастся сохранить за счет реализации инвестиционных проектов, в том числе на площадках Свободного порта и территории опережающего развития.

Вместе с тем соглашение с Минфином РФ не учитывает налоговые преференции, которые регион предоставляет инициаторам инвестиционных проектов и резидентам ТОР.  «Одним из эффективных инструментов развития являются меры государственной поддержки – льготы и преференции для бизнеса, особенно когда речь идет об инвестициях в масштабные проекты. Однако чтобы не потерять федеральную дотацию на сбалансированность бюджета, мы вынуждены соблюдать условия соглашения, которые прямо противоречат этим задачам. С каждым годом мы обязаны сокращать объем недополученных в результате налоговой поддержки доходов. Закона о ТОР, Свободном порту и других поручений президента соглашение с Минфином не учитывает. С учетом требований документа, у нас есть опасения, что уже в этом году мы можем выйти за установленные нам рамки и в качестве санкций - лишиться львиной доли бюджета», – сказал Владимир Илюхин.

Он подчеркнул, что Камчатка в последние годы наращивает объемы налоговых и неналоговых доходов в казну. С 2010-го года они вросли в 1,6 раза (на 9,7 млрд рублей). «Мы неоднократно обращались в Минфин страны с просьбой сделать условия соглашения более лояльными. Такая ситуация не только у Камчатки, но и у всех высокодотационных субъектов. Чтобы не допустить снижения бюджетной обеспеченности в результате налоговой поддержки резидентов ТОР и Свободного порта, а также поддержки других организаций, мы просим внести соответствующие изменения в соглашение с Минфином», – заключил Владимир Илюхин.

Николай Пегин:

- Если президентом Российской Федерации поставлена конкретная задача ускоренного развития Дальнего Востока, как потенциальной базы развития РФ, то на в это должны играть все. Конечно, Минфин должен сберегать богатства Родины, но это не должно превращаться в экономию, которая мешает решать президентские задачи.

На этом фоне предложение губернатора Камчатского края, конечно, разумно. На сегодняшний день мы понимаем, что для ускоренного развития дальневосточных регионов создано министерство развития Дальнего Востока и на базе ведомства созданы дополнительные инструменты. Это и фонд развития Дальнего Востока, и корпорации развития Дальнего Востока, агентство по привлечению капитала, агентство по привлечению инвестиций. Эти все институты созданы, кроме этого в инфраструктуру вкладываются серьезные реальные деньги. 

Причем регионы не в стороне. Они тоже выполняют свои условия для того, чтобы инвестиции поступали, то есть условия, которые определили федеральные структуры при формировании инфраструктурных объектов. Не стоит забывать, что еще есть и региональные преференции. Поэтому, если мы хотим, чтобы Дальний Восток развивался, в частности, если мы говорим о том, что Камчатский край должен развиваться, то мы говорим о том, что федеральные органы власти, региональные органы власти, местные органы власти должны создать условия, при которых работает качественно местный бизнес и есть приток инвестиций. 

Здесь стоит пояснить, что эти преференции не берутся из воздуха. Если где-то что-то урезается, то значит где-то прибавляется, а где-то и убывает. Соотвественно, те условия соглашения, которые сегодня высокодотационные регионы заключили с Минфином, должны быть скорректированы. В этой цепочке развития Дальнего Востока Минфин не может быть в стороне.


Добавить новый комментарий