Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Аналитик отдела анализа рынков Управления инвестиционного консультирования АО «Открытие Брокер»

Минфин может помочь регионам в реструктуризации госдолга, если нивелирует перекос ставок по заимствованиям 27.09.2017

Минфин может помочь регионам в реструктуризации госдолга, если нивелирует перекос ставок по заимствованиям

С 1 января 2018 года будет запущена программа реструктуризации накопленных бюджетных кредитов, рассчитанная на семь лет, об этом со ссылкой на президента Путина, пишут Vesti.ru. В первые два года будут действовать максимально льготные условия: регионам нужно будет выплачивать всего 5% долга ежегодно. Таким образом, у субъектов будут  высвобождаться деньги, появятся дополнительные ресурсы для решения социально-экономических задач, а также  для решения задач, связанных с созданием новых рабочих мест и для повышения уровня жизни граждан.

Тимур Нигматуллин

- Я усматриваю здесь три аспекта. Во-первых,  политический. Очевидно, что сейчас идет смена электорального цикла, и необходимо увеличить государственные расходы, а также поддержать регионы. К тому же, во многом «майские указы» президента касаются расходов регионов. Соответственно, если регионы тратят меньше на обслуживание долга, то они могут больше тратить на исполнение этих указов.

Второй аспект – макроэкономический. Как показывает мировая и российская практика, если происходит улучшение экономической конъюнктуры, то в подобных условиях наращивание займов (в данном случае речь идет о том, что заимствования не будут сокращаться, а просто снизится стоимость их обслуживания), вероятно, увеличит их номинальный объем. И это позитивный фактор, потому что при растущей экономике поддержка со стороны каких-то новых проектов, увеличение госрасходов стимулирует этот рост. То есть регионы получают возможность увеличить свой региональный валовый продукт, и получить большую базу для сбора налогов. Если экономика сжимается, то увеличивать долги не рационально, потому что в какой-то момент доходной части бюджета может не хватить. А когда экономика восстанавливается – это правильный подход. И он не только ускоряет экономический рост, но и в будущем увеличивает доходы бюджета.

Третий аспект связан с особенностями монетарной политики Центробанка,  и с особенностями заимствования в России. Сейчас мегарегулятор устойчиво снижает ключевую ставку. И постепенно к этой ключевой ставке подтягиваются ставки в экономике. Но по отдельным инструментам это происходит с разной скоростью. Быстрее всего снижаются ставки по заимствованиям у Минфина. Медленнее – по потребительским кредитам, по корпоративным и муниципальным займам. И логично было бы, с точки зрения госуправления, этот эффект нивелировать. Чтобы, например, Минфин размещал ОФЗ по низкой процентной ставке, и субсидировал за этот счет регионы (реструктуризировал их кредиты). Поскольку если регионы сами активно размещали облигации, то ставка была бы выше. Иными словами, это некий маневр, который позволит сэкономить на обслуживании госдолга.

В любом случае обслуживание не будет совсем бесплатным. 5% - это выше уровня инфляции. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru