Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Филь Мария
Руководитель Группы исследовательских компаний «НИИ Социологии», кандидат политических наук

Механизм сбора подписей населения более оптимален, чем муниципальный фильтр 03.08.2015

Механизм сбора подписей населения более оптимален, чем муниципальный фильтр

Сложности с преодолением муниципального фильтра в 21 губернаторской избирательной кампании возникли только у непарламентских партий — «Родины», «Патриотов России» и «Яблока», сообщают "Известия". Все парламентские партии в этот раз фильтрацию успешно прошли, но при этом ожидают сложные конкурентные кампании в Омской, Иркутской, Архангельской и Калининградской областях. Эксперты считают, что губернаторы пошли на регистрацию конкурентов, чтобы избежать скандалов и обеспечить легитимность выборов, к которой глав субъектов призвал первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин. 

- Все кандидаты в губернаторы от КПРФ с большой долей вероятности будут зарегистрированы. Я связываю это с тем, что после того, как в прошлом году губернаторы Нижегородской, Липецкой, Самарской областей незаконно, внаглую сняли наших кандидатов, был большой скандал. Есть вопросы в Ростовской области, в Чувашии, Иркутской области, которые сегодня, пожалуй, являются для нас наиболее сложными, но пока все вопросы решаемы, — рассказал «Известиям» глава юрслужбы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев. 

Мария Филь:

- Складывается впечатление, что определенные проблемы, которые непарламентские партии испытывают с прохождением «муниципального фильтра» связаны не столько с «административным ресурсом», на который всегда хочется списать любые неудачи и проблемы в избирательном процессе, сколько с тем, что муниципальные депутаты, как правило, принадлежат к наиболее крупным партиям и соблюдают партийную дисциплину. Они просто не готовы поддерживать конкурентов своей партии.

Еще один важный момент: выбирая губернатора люди, в первую очередь, ориентируются на личностные качества кандидатов, на то, как они себя зарекомендовали в регионе, именно на основании этого делается вывод, можно доверить человеку право управлять территорией или нет. Поэтому вопрос партийности как таковой здесь вторичен, голосуют за личность. В этой связи создать политическую конкуренцию в разрезе партийности будет достаточно проблематично, так как для того, чтобы перевести её в реальную плоскость каждая партия должна выдвинуть кандидата, имеющего устойчивый положительный имидж, опыт управленческой деятельности на высоком уровне, а таких, как правило, не много и все уже разобраны ведущими политическими структурами.

Сама идея «муниципального фильтра» вызывает очень большой скепсис, так как политическая активность на низовом уровне в нашей стране не развита, и среди муниципальных депутатов очень много случайных людей. Как правило, такие выборы проходят одновременно с выборами более высокого уровня, интерес к муниципальным выборам как таковым крайне низок. Часто избиратель отмечает в бюллетене муниципальных кандидатов «методом тыка», ориентируясь на удачную фотографию или занимаемую должность (например, директор школы, заведующий поликлиникой и т.п.). Поэтому не совсем корректно доверять этим людям право решать, кто должен выдвигаться на пост губернатора, а кто нет. Было бы более разумно от этого отказаться. Механизм сбора подписей населения, на мой взгляд, более оптимален.

Добавить новый комментарий