Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

Мегаполис без упорядочения парковочного режима и чувствительно платной парковки существовать вообще не может 06.11.2013 / Регион: Москва

Мегаполис без упорядочения парковочного режима и чувствительно платной парковки существовать вообще не может

Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов объявил о расширении зоны платной парковки. С 5 декабря платная зона распространится на районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря в зону платного парковочного пространства войдут все остальные районы внутри Садового кольца.

Число платных машиномест вырастет на 13225, всего в центре Москвы будет 36219 парковочных мест - считая машино-места на улично-дорожной сети, плоскостные (специально выделенные пространства), капитальные (отдельно выстроенные под стоянку автомобилей здания) и перехватывающие парковки. На улицах центра остались и бесплатные парковочные места - около социальных объектов - таких, как школы, больницы. Кроме того, с 5 декабря плата за парковку внутри Бульварного кольца вырастет с 50 до 80 рублей в час. Повышение цен Ликсутов объяснил необходимостью иметь в запасе какое-то количество свободных парковочных мест.

Михаил Блинкин:

- О том, что в Москве надо парковку упорядочить и сделать ее платной, я начал объяснять экспертам, коллегам, начальникам 15 лет назад, в конце 90-х гг. Как только Москва перешла рубеж в 250 автомобилей на 1000 жителей, я сразу стал всем об этом говорить, и сейчас я продолжаю это делать. Об этом есть такая замечательная американская книга «Высокая цена бесплатной парковки» («The High Cost of Free Parking»), я ее кстати своим студентам рекомендую. Мегаполис с высоким уровнем автомобилизации без упорядочения парковочного режима и чувствительно платной парковки, повторюсь, чувствительно платной, вообще существовать не может. Вещь эта чрезвычайно простая.

Москва сегодня через 20 лет после достаточно интенсивной мобилизации толком не знает истинного спроса на автомобильные поездки. То, что мы наблюдаем на улицах – заторы, пробки, - это не что иное, как очередь за бесплатным пивом. Другую экономическую аналогию здесь и подобрать трудно. Если мне из какой-нибудь дальней периферии приехать на Покровский бульвар или Никитскую улицу стоит литр бензина, это же гораздо выгоднее, чем ехать на общественном транспорте. Это немыслимо и такого нет ни в одном городе мира.

Автомобильная поездка должна стоить существенно дороже, чем поездка на общественном транспорте. Это достигается одним единственным средством – парковка становится платной. Какая величина стоимости платной парковки? Это абсолютно экспериментальный вопрос. Понятно, что ни один город мира не наполняет за счет платной парковки свой бюджет. Это регуляторная мера. Смотрим, если все места заняты, значит нужно повысить цену. Потому что смысл платной парковки в городе, чтобы были свободные места, если кому-то вдруг очень нужно. Примерно так и должна регулироваться эта цена. Понятно, что чем ближе к центру города, тем дороже, чем дальше от центра, тем чуть дешевле. Это стандартный регулятор.

Так что в этом смысле я поддерживаю ту «антинародную» политику, которую так активно ругают все московские защитники прав автомобилистов, я в этом сам виноват и пишу об этом еще с 90-х гг.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru