Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Генеральный директор Института региональных проблем

Любая система контроля государственных затрат полезна 04.09.2014

Любая система контроля государственных затрат полезна

 «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) составил рейтинг самых неоправданных трат государственных денег в 2013–2014 году. Особое внимание в исследовании уделено Уралу: на первом месте оказалось правительство Ханты-Мансийского автономного округа в связи с намерением модернизировать телерадиокомпанию «Югра» на 1,4 млрд рублей. На втором — Челябинская область, благодаря значительным бюджетным тратам на личную охрану экс-губернатора Михаила Юревича. Чиновники, впрочем, мнения общественников не разделяют, поскольку все описанные расходы либо не состоялись, либо были пересмотрены.

Дмитрий Журавлев:

- Проблема в том, как определять эти неоправданные траты. Если, допустим, ОНФ ничего не делал, а сейчас начал делать, то, конечно, эта активность связана с выборами. Но в любом случае, любая система контроля государственных затрат полезна, даже если она случайна. Это плохо, если ОНФ не мониторит ситуацию в постоянном режиме, но хорошо, что, если хотя бы иногда это делает.

Другая проблема в том, что надо понимать, что ОНФ в регионах – это такой некий головастик. Очень мощная структура в Москве, но в регионах ОНФ в основном сидит на аппаратах «Единой России». А люди могут считать только то, что им скажут. Допустим, я сижу в области и то, что делается в районе, я знаю от своего сотрудника, но в районе-то не ОНФ, в районе-то «Единая Россия». У нас часто бывает так, что вот вызвали одного из руководителей «Единой России» в регионе и сказали: «Ты у нас с сегодняшнего дня «ОНФ». Это несколько усложняет работу. При том, что в такой ситуации, когда аппараты слабенькие и не совсем их, они что-то делают, это очень не мало и очень не плохо.

Чем вообще хорош ОНФ? Не тем, что они что-то там контролируют и публикуют, кто этим сегодня только не занимается. А тем, что то, что они публикуют, читаем не только мы с вами, а еще несколько важных товарищей, сидящих в большом красивом здании на Красной площади. И в этом смысле – это всегда полезно. Может быть, им не всегда хватает систематичности в силу неразвитости аппарата. Но, с другой стороны, если бы они развили аппарат, мы бы говорили, что вот у нас есть государственный аппарат, есть «Единая Россия», а есть еще и ОНФ, и скоро работать будет некому.

Что касается самих регионов, то эффективность трат Ханты-Мансийска всегда была сомнительна. У них всегда больше денег, чем трат, и периодически появлялась мысль, куда бы их еще потратить, это специфика региона. Богатство кружит голову. Понятно, откуда деньги. Налог на недра не только самый большой, но и самый четкий, его точно собирают. А налог на недра делится в равных долях между федерацией, регионом и районами, а народу мало, а задач еще меньше. Вот и развлекаются как могут.

Вот в Челябинске сложнее, там денег-то не сильно много, вот как они умудрились спустить деньги на бессмысленные траты – это непонятно. У меня был опыт общения с западными инвесторами, которые не так уж много вкладывали в Челябинскую область, и то стоял вопрос, а стоило ли. Так что ситуацию там нужно смотреть подробно.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru