Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Председатель Общества защиты прав потребителей

24.07.2017 / Регион: Республика Мордовия

Логистический центр для торговых сетей, где будут все мордовские товары – разумная инициатива

В Мордовии в товарообороте крупных федеральных торговых сетей, которые не так давно пришли в регион, увеличивается доля продукции местных производителей. Об этом заявил врио главы РМ Владимир Волков на торжественном мероприятии, посвященном Дню торговли.  

«Три года назад я поставил задачу построить большие торговые комплексы на въездах в Саранск, как это делается во всех крупных европейских и российских городах. И у нас есть конкретные результаты – в республику пришли известные федеральные сети, крупнейшие мировые бренды. Открыт торгово-развлекательный комплекс «Сити Парк», гипермаркеты «Ашан», «Лента», «Магнит».Отрадно, что при этом расширяется сеть магазинов местных товаропроизводителей, увеличивается доля их продукции в товарообороте крупных торговых сетей («Новотроицкие продукты», «Норовский», «Крутенькое», «Тавлинские продукты», «Глубинка» и другие).Сейчас внутренний рынок наполнен продукцией наших производителей. Благодаря вовремя принятым мерам доля наших продуктов колеблется от 70 до 90%. Это отличный показатель», - цитирует слова Волкова пресс-служба регионального правительства.

По мнению руководителя Мордовии, следующим шагом в развитии торговли должно стать создание логистического центра для торговых сетей, в котором были бы представлены все производимые в Мордовии товары. 

 Михаил Аншаков:

- Что, на мой взгляд, разумно в инициативе мордовских властей – это создание логистических центров. Наше сельское хозяйство не столько нуждается в какой-то финансовой поддержке, хотя это, безусловно, тоже нужно, потому что у нас нет достаточно дешевых длинных денег, но проблема, скорее, в логистике. Логистический центр призван решить эту задачу – взаимодействия небольшого производителя и крупных оптовых покупателей, тех же торговых сетей.  Если предпринимать усилия в этом направлении, и они увенчаются успехом, то это будет большая поддержка отечественного производителя.

Такие логистические центры в некоторых регионах создаются, но пока впечатляющих  результатов нигде нет. Проблема небольшого сельхозпроизводителя в том, что он не может встроиться в логистические центры. И в итоге крупным сетям выгоднее закупать где-нибудь за границей, потому что импортный товар может идти строго по графику. Нужно, например, 200 тонн таких-то помидор, такого-то качества, такого-то размера, и ему ежедневно будут поставлять 200 тонн, независимо от сезона. А отечественный производитель так не может. А сети заинтересованы в регулярности, стандартах и жестко выстроенной логистике, и сетям, к сожалению,  выгоднее работать с крупными импортерами.

Отечественный производитель естественно тоже присутствует в сетях, но его слабая конкурентоспособность объясняется данными проблемами. У нас не развита кооперация в сельском хозяйстве, у нас не развиты логистические центры, и реальной поддержки сельхозпроизводителей нет, потому что длинные деньги, то есть кредиты на длительные сроки под небольшой процент сельхозпроизводителям получить очень сложно.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru