Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Политтехнолог

Халатное отношение отдельных лиц, а не лень и злой умысел губернаторов – причина неэффективной работы с обращениями граждан 21.04.2016

Халатное отношение отдельных лиц, а не лень и злой умысел губернаторов – причина неэффективной работы с обращениями граждан

Движение «Общероссийский народный фронт» предлагает губернаторам ввести систему контроля за качеством работы с обращениями граждан, передает «Коммерсант».

ОНФ проверил, насколько качественно губернаторы выстраивают обратную связь с населением. Экспертизу «Народного фронта» прошли 84 сайта: 21 сайт глав регионов, 21 сайт региональных законодательных собраний и 42 сайта муниципальных образований регионов Поволжья, а также Архангельской, Вологодской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Мониторинг работы с обращениями граждан выявил недостатки. Отчеты по обращениям граждан за 2015 год отсутствуют на 25 сайтах (30% всех проверенных), а статистики обращений по темам за 2015 год нет на 38 сайтах (45%). Информацию о перенаправлении обращений в другие органы власти и ведомства на своем сайте дополнительно указали только пять органов власти. Время и место приема граждан не обнаружены на двух официальных порталах: Республики Марий-Эл и оренбургского заксобрания.

«Необходимо внедрить систему контроля качества ответов на обращения людей и учитывать в оценке эффективности региональных властей их работу с обращениями», – заявила сопредседатель штаба ОНФ Ольга Тимофеева. 

Известно, что подробнее, о том, какой могла бы быть такая система контроля, фронтовики собираются поговорить на «Форуме действий» в Йошкар-Оле 24–25 апреля.

Напомним, закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обязывает органы госвласти и местного самоуправления вести работу с обращениями граждан, их личный прием, размещать на сайтах информацию об обращениях и результатах их рассмотрения, порядке и времени приема. Согласно этому закону, обращения должны быть рассмотрены уполномоченными органами в 30-дневный срок. За нарушение должностные лица в течение трех месяцев по истечении этого срока могут быть привлечены к административной ответственности (штраф составляет около 5 тыс. рублей). Также они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности — на усмотрение руководства органа, в том числе лишены премий и надбавок. В случае, если трехмесячный срок пропущен, привлечение возможно только к дисциплинарной ответственности. 

Мария Калинина:

- Я думаю, что глобальной причиной неудовлетворительной работы чиновников  с обращениями граждан является все-таки не какой-то их злой умысел или лень, а неэффективно выстроенная система обратной связи и халатное отношение конкретных лиц. Безусловно, специалист специалисту рознь. Кто-то к своей работе подходит ответственно, а кто-то ограничивается отписками. В результате, люди добиваются решения своих проблем месяцами и годами, и последней надеждой для них становится очередная «Прямая линия» с президентом. И это, конечно, сигнал для региональных и муниципальных властей о том, что нужно менять подход. В этом смысле, возможно, предложение ОНФ по введению системы контроля может оказаться эффективным и поправить ситуацию.

 Хотя, на мой взгляд, начать стоило бы не с контроля, а с модернизации системы с учетом пожеланий и граждан, и чиновников. Не верится, что специалисты, занимающиеся работой с обращениями населения на местах – сплошь злостные нарушители. Возможно, есть какие-то объективные факторы, затрудняющие процесс, устранив которые, можно было бы и перейти к контролю.

 В любом случае, я думаю, что эта инициатива будет иметь положительный эффект. Главы регионов будут вынуждены обратить внимание на проблему и навести порядок в этой сфере. И если они сделают это эффективно, то и волноваться им будет не из-за чего. У граждан же появится дополнительный рычаг влияния на власть.

 Не помешало бы поработать и над повышением политической и правовой культуры населения. Иногда люди просто не знают куда им обратиться и на что они имеют право. Этим, в том числе, порой и пользуются недобросовестные служащие.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru