Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Москвин Дмитрий
Политолог, кандидат политических наук

В Свердловской области играет свою роль отсутствие бренда региона 03.07.2013 / Регион: Свердловская область

В Свердловской области играет свою роль отсутствие бренда региона

В Свердловской области появятся 12 туристических кластеров. На сегодняшний день только 20% территории Свердловской области стабильно посещается туристами. Их интересует региональная столица и маршрут Екатеринбург – Нижний Тагил.

Между тем, по мнению губернатора, туристический потенциал есть у 60% территорий. «Долю въездного туризма в экономике региона необходимо принципиально изменить. У Среднего Урала есть все возможности, чтобы показать всю туристическую палитру», - отметил глава региона Евгений Куйвашев.

Для развития данного направления предполагается создание 12 туристических кластеров. Первые два - Екатеринбург и Верхотурье.

По словам вице-премьера Алексея Орлова, территории для 10 будущих кластеров будут названы в октябре. Сейчас рассматриваются различные варианты. «Акцент мы делаем на муниципалитеты с наиболее слабым экономическим положением. В качестве площадок определены, например, Тавда, Алапаевск, Туринск, Ирбит и другие. Сейчас нам предстоит просчитать стоимость проектов, определить, что может сделать местный бюджет, а в чем поможет область», - отметил он.

Дмитрий Москвин:

- Концепция развития туризма в Свердловской области - это уже много лет большая головная боль чиновников, бизнеса и общественности. С 2009 года уже трижды менялись приоритеты в связи со сменой губернаторов и приходом новых для туристической отрасли людей.

Сейчас развитием туризма в Свердловской области занялись тюменцы. При этом наработки предыдущих лет, участие в которых принимали известные российские эксперты - Денис Визгалов, Дмитрий и Надежда Замятины и др. - попросту забыты.

Не говоря уже о специально приглашенном предыдущим министром культуры писателе Алексее Иванове, который должен был из своей эпической книги «Хребет России» выстроить туристические маршруты по Среднему Уралу. На все это тратились большие бюджетные деньги. Но новая команда предпочла проигнорировать этот факт. В итоге мы получаем любопытную концепцию с красивыми формулировками, но странным содержанием. К примеру, если при губернаторе Александре Мишарине 8 млрд рублей планировалось вложить в развитие Верхотурья как «Духовной столицы Урала» и довести туристический поток до 350 тыс. в год, то сейчас те же деньги перекладываются на «культурное» развитие Нижнего Тагила, но уже с показателем в 1,5 млн. туристов. При этом, насколько я понимаю, вопроса о развитии транспортной инфраструктуры, к примеру, скоростного экспресса от Екатеринбурга до Тагила не предполагается. Получается, что туризм в области зависит от вкусов конкретных чиновников и менеджеров при игнорировании мнения широкого экспертного сообщества.

В регионе действительно есть что смотреть и куда ездить. Но начальной и конечной точкой всегда будет Екатеринбург, а относительно него туристические концепции областного правительства традиционно загадочно молчат. Играет свою роль и отсутствие бренда региона, хотя периодически предпринимаются попытки насадить что-то сверху. Не приживается.

Добавить новый комментарий