Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Курского государственного университета, доктор политических наук

Граждане рассматриваются как клиенты государства – получатели государственных услуг, которые имеют возможность оценки их качества 21.05.2013 / Регион: Москва

Граждане рассматриваются как клиенты государства – получатели государственных услуг, которые имеют возможность оценки их качества

Новый столичный портал «Ответственное правительство» будет запущен в середине мая. Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.

В частности, Шаронова сообщил, что по инициативе Сергея Собянина власти переходят на новую форму отчетности перед жителями. Теперь в открытом доступе будут размещать так называемые КПЭ - ключевые показатели эффективности работы органов власти.

Известно, что оценивать работы чиновников можно будет по семи направлениям: «Образованный город», «Мобильный город» (транспорт и дороги), «Город для бизнеса», «Комфортный город», «Здоровый город», «Экономически благополучный город» и «Открытое правительство».

На сайте будут выкладываться официальные данные Росстата и результаты опросов населения, которые будут проводить профессиональные научно-исследовательские институты.

Владимир Слатинов:

- Решение о создании портала «Ответственное правительство» органично вписывается в реализуемую на федеральном и региональном уровнях административную реформу, в основе которой лежат идеи «сервисного государства» и сетевая модель управления.

В соответствии с последними, граждане рассматриваются как клиенты государства – получатели государственных услуг, которые имеют при этом возможность оценки их качества. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации уже включена как показатель их эффективности в соответствующий указ президента. Тот же порядок распространен и на муниципальные образования.

В данном случае оценку удовлетворенности предполагается проводить при помощи регулярных соцопросов. Московские власти идут дальше, используя для этого современные информационные технологии, что, несомненно, упростит процесс, повысит его оперативность и возможности более подробного оценивания в привязке к конкретным городским проблемам по широкому кругу показателей.

Важно, однако, чтобы был закреплен нормативный порядок, в соответствии с которым результаты оценки влияли на установление денежного содержания чиновников и работников государственных учреждений, учитывались при их аттестации. Кроме того, использование данных методов должно не замещать, а дополнять функционирование традиционных институтов политического представительства и обеспечения обратной связи – имеются в виду статус представительного органа власти города и обеспечение реальной подотчетности городской исполнительной власти перед депутатами. Соединение традиционных механизмов политической конкуренции и подотчетности с новыми, которые дает использование современных информационных технологий, способно дать максимальный управленческий эффект.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru