Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Председатель совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М»

Грани между политическими брендами парламентских партий стираются последние 10 лет 08.09.2015

Грани между политическими брендами парламентских партий стираются последние 10 лет

В преддверии осенних выборов политические силы в регионах складываются во все новые комбинации. Так, новосибирские коммунисты поддержат на предстоящих в сентябре выборах в горсовет трех кандидатов-одномандатников. В их числе Вячеслав Илюхин — бывший руководитель фракции «Единой России» в горсовете, вышедший из партии перед началом кампании. В обкоме КПРФ считают их «наиболее близкими по политическим позициям» и в случае победы на­деются на взаимодействие «по ряду вопросов».

Ранее ЛДПР заявило о том, что не будет выдвигать своего кандидата на выборах губернатора Брянской области. Такое решение было принято в пользу врио главы региона Александра Богомаза, который предложил конкретную программу по выводу области из сложной экономической ситуации.

В Челябинской области местные элиты также удивили обилием неожиданных союзов. Например, в одном из челябинских городов появилась неожиданная оппозиционная комбинация, в которую вошли даже давний соперники, - «Народный фронт Златоуста». В нее вошли представители самых разных сил: скандальные «Люди из Стали» под предводительством Валерия Ускова, справедливоросс Ольга Мухометьярова с соратниками, вечный местный оппозиционер Сергей Костромин, борец за права рабочих Марина Воробьева и другие. Финансируется эта разношерстная и не всегда сплоченная группа людей бизнесменом Валерием Ульдановым. Подтверждением тому может служить то, что плакаты представительницы «Народного фронта Златоуста» Мухометьяровой красуются на баннерах, принадлежащих Ульданову, где испокон веков висела реклама его рынка.

Игорь Минтусов:

- Необычные коалиции создаются, как правило, по инициативе региональных лидеров соответствующих партий для того, чтобы решать совершенно конкретные задачи в каждом конкретном регионе. Я имею в виду то, что в регионах очень большую роль играет субъективный фактор, а именно – отношения конкретного лидера, например, коммунистов с конкретным лидером «Справедливой России». И очень часто все политические региональные лидеры используют недолюбливание одних другими в своих частных политических целях.

На самом деле, конечно же, главная задача таких политических объединений – получить определенные политические дивиденды после выборов. Например, если какая-нибудь партия в регионе явно видит, что не сможет набрать серьезного процента на выборах, то, естественно, она заинтересована в том, чтобы войти в коалицию с более сильной партией, не смотря на хмурые брови своего московского руководства.

А у «Единой России» другая мотивация – она стратегически заинтересована в том, чтобы иметь большинство в каждом регионе. Если она набирает меньше 50%, то ей так или иначе нужен партнер, потому что она не может единолично принимать определенные решения.

Хочу подчеркнуть, что эти коалиции формируются на основе сиюминутного политического интереса и расклада сил в регионе для того, чтобы получить политические очки на выборах. В этом смысле слова, грани между политическими брендами особенно парламентских партий, конечно, уже стираются. Они превращаются в один большой политический класс, где 4 партии вяло перебрасывают друг другу мяч, играя в свою партийную игру по правилам, которые негласно установились на протяжении последних 10 лет.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru