Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Исполнительный директор группы «Росполитконсалт»

Эта реформа позволит вырастить целый слой слабоуправляемых местных и местечковых князьков 17.12.2013

Эта реформа позволит вырастить целый слой слабоуправляемых местных и местечковых князьков

После оглашения послания Владимира Путина Федеральному собранию, в котором президент заявил о необходимости реформы местного самоуправления - предоставления МСУ финансирования и перевод полномочий туда, где они будут исполняться наиболее эффективно, фонд ИСЭПИ подготовил доклад с двумя вариантами возможной реформы.

Глава государства назвал «выхолощенным» районный уровень власти и поручил уточнить общие принципы работы МСУ для организации «сильной, финансово состоятельной власти на местах».

В представленном докладе предлагается два варианта. Первый из них - создание вместо имеющихся округов и муниципальных районов территориальных органов власти, при этом местным самоуправлением будут считаться городские и сельские поселения и внутригородские муниципальные образования. Руководителя территориального органа власти предлагается назначать губернатору через согласование с депутатами «первого уровня», перед которыми будет ставиться вопрос о доверии, гордумы упраздняются. Одновременно с этим вводится строгая отчетность главы территориального органа перед населением и депутатами МСУ,

Второй вариант предусматривает создание в столицах субъектов РФ новых муниципальных образований – «городских агломераций». В них будет сохранено МСУ обоих уровней, его руководители назначаются губернатором и могут быть отозваны депутатами и населением. Фонд также добавляет, что такая модель сходна с тем, что существует в Санкт-Петербурге и Москве.

Игорь Титов:

- Есть, естественно, свои плюсы и минусы в обоих вариантах. В первом случае уменьшается количество так называемых «этажей» власти, что дает более простую систему управления и повышает эффективность расходованию бюджетов с одновременным повышением степени ответственности чиновников.

Во втором - уже наработанный опыт обеих столиц, с отработанными технологиями, выявленными недостатками и просчетами. Вопрос - насколько эффективно данную схему можно перенести с города-миллионника, на обычный областной центр, например. И еще меня настораживает одно обстоятельство. И та, и другая схема требует суперпрофессионализма и суперпорядочности и ответственности губернаторов. Иначе все скатится к неминуемой «феодализации» регионов. Такие тенденции уже сейчас просматриваются, а с реформой МСУ мы можем вырастить целый слой слабоуправляемых местных и местечковых князьков с возглавляемыми ими кланами.

Такая опасность, на мой взгляд, весьма реальна. Особенно при существующем уровне коррупции в регионах и процветающей семейственности в руководстве целого ряда территорий. А то, что в обоих случая не надо будет вносить существенных изменений в действующую Конституцию РФ, искренне приветствую! Не надо лишний раз трогать святое.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru