Карта мнений
Политолог, редактор ИА «Политсовет»Екатеринбург постепенно лишается политической субъектности
Администрация Екатеринбурга на открытом заседании программного совета представила проект актуализированного стратегического плана развития города до 2030 года. Он предусматривает превращение города в межрегиональный транспортно-логистический комплекс с дифференцированной экономикой. Как сообщает издание «Коммерсант»,участники заседания — представители власти, бизнеса и СМИ — сошлись на том, что стратегии не хватает «фишек», «огонька» и внимания к новым технологиям. Впервые план был принят в 2003 году, в последний раз актуализировался в 2010 году. Новый проект плана сохранил главную стратегическую цель — обеспечение высокого качества жизни жителей. Для достижения цели разработаны стратегические направления. Первое направление стратегического плана — социальное — в основном оно предполагает увеличение основных показателей: рождаемости, браков, уровня культуры и спорта. Второе — финансово-промышленное — акцент будет сделан на инвестпривлекательность региона.
Алексей Шабуров:
- Во время презентации стратегического плана развития Екатеринбурга несколько раз упоминался давний конфликт города и области, который долгое время определял всю местную политику. Сейчас этого конфликта нет, во всяком случае, нет никаких его публичных проявлений. С одной стороны, в этом есть плюс: область гораздо более охотно дает деньги Екатеринбургу. С другой стороны, сам Екатеринбург постепенно лишается политической субъектности. В таких условиях само планирование до 2030 года выглядит странно: понятно же, что будущее Екатеринбурга в меньшей степени будет зависеть от него самого, а в большей – от федеральной и региональной власти. Что касается конкретного наполнения стратегии, то в ней повторяется то, что ранее уже говорилось властями: про Екатеринбург как логистический центр, про привлечение инвестиций и туристов, про приоритет общественного транспорта и пешеходов.
По некоторым острым вопросам, волнующим горожан, конкретики нет. Например, очень обтекаемо говорится о строительстве второй ветки метро. В стратегии упомянуто, что городу необходимо развитие метрополитена, но нет никаких намеков на то, когда примерно может начаться строительство.
При этом нельзя сказать, что в стратегии что-то написано плохо или неправильно, с большинством пунктов можно согласиться. Но вряд ли она станет таким же прорывным документом, как первый стратегический план развития Екатеринбурга, принятый в 2003 году.