Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Слатинов Владимир
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Курского государственного университета, доктор политических наук

Эффективность данного формата во многом зависит от организации «отчетов» 27.02.2013 / Регион: Москва

Эффективность данного формата во многом зависит от организации «отчетов»

Заместители мэра Москва и руководители столичных департаментов будут отчитываться о проделанной работе перед населением. Об этом заявил руководитель столичного департамента территориальных органов исполнительной власти Вячеслав Шуленин.

По его словам, ранее встречи с населением проводили управы (два раза в месяц), а также префекты округов (раз в месяц).

«На портале mos.ru будет опубликован график встреч заместителей мэра и руководителей департаментов с населением. Вы можете узнать, когда на вашей территории будет тот или иной руководитель департамента, который вместе с префектом будет встречаться с населением, или заместитель мэра», - сказал Шуленин.

Владимир Слатинов:

- Практика отчетов чиновников перед населением не нова, она практиковалась еще в советский период, когда ответственные партийные и советские работники «отчитывались перед трудящимися». Этот опыт используется и сейчас, например, в целом ряде регионов Центрального федерального округа.

Эффективность данного формата во многом зависит от организации «отчетов» - в одном случае они превращаются в театральную постановку с заранее написанным сценарием, в других – людям все-таки дают возможность высказать претензии и поговорить с чиновниками о наболевшем.

К сожалению, юридических механизмов, учитывающих результаты этих «отчетов» нет – на них не выносятся решения о недоверии к должностным лицам, да и странно, если бы это было так – для этого есть представительный орган и иные уполномоченный институты.

В принципе можно рассматривать этот формат как одно из дополнений к классическим механизмам подотчетности через выборы и парламентский контроль, а сегодня – еще и через такие формы как опросы граждан об удовлетворенности деятельностью должностных лиц, публичные слушания, инструменты «электронной демократии». Но это может быть именно дополнительный, факультативный механизм.

Добавить новый комментарий