Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Директор АНО «НИЦ "Особое мнение"»

Думаю, что последние две недели будут ударны и с точки зрения агиткампании 02.09.2016

Думаю, что последние две недели будут ударны и с точки зрения агиткампании

На выборах-2016 большинство политических партий делают ставку на традиционные встречи с избирателями и отказываются от шоу и чрезмерной рекламы, акцентируя свое внимание на предвыборные программы, сообщают «Известия». В то же время появились нестандартные методы агитации, такие как  карикатуры и комиксы у «Партии Роста», автопоезд у ЛДПР и Центры защиты прав граждан у «Справедливой России».

В целом, эксперты отмечают, что партии  отказались вести полноценные избирательные кампании и экономят на агитации.

Напомним, что партии имеют право предвыборной агитации до 16 сентября включительно.

Екатерина Курбангалеева:

- Специфика настоящей агиткампании заключается в том, что, во-первых, на выборах достаточно большое количество участников: 14 партий, 225 одномандатных округов и 39 выборов в Законодательные собрания. Это создает эффект даже не информационного шума, а, я бы сказала, информационного гвалта. Выделится на фоне этой какофонии - задача не из легких. В то же время мы видим, что и серьезных попыток "блеснуть" не наблюдается. Во-вторых, большая часть активной кампании приходится на летнее затишье, когда избиратель, проводя время в отпусках и на дачах, не особо восприимчив к агиткампании. Думаю, что последние две недели будут ударны и с точки зрения агиткампании, и с точки зрения скандалов и громких событий. В-третьих, агиткампания проходит в режиме чувствительной экономии средств. Даже наиболее финансово упакованная «Единая Россия» деньги считает. Это тоже не способствует агитационным экспериментам.

Что касается отдельных видов агитации, то наиболее действенным, конечно, являются любые формы прямого контакта с избирателями. Другое дело, что в крупных городах, а тем более в мегаполисах, их не так-то легко "выманить" из домов и дач. Обзвон как форма хороша, но не для Москвы и Санкт-Петербурга. В социальных сетях надо уметь работать, очень рискованная форма агитации. Дебаты в том виде, в котором, наверное, замышлялись, очень интересный формат. Однако здесь в какой-то момент сработала позиция "как бы чего не вышло", и в полную меру прочувствовать дебаты в эту кампанию не получится: и не очень удачное время для эфиров, и неподготовленность участников дебатов, и российская политическая культура у нас еще пока не диалогична, а монологична. Но в целом обязательность дебатов - большой шаг в деле либерализации политической системы. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru