Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Представитель АПЭК в Челябинской области, кандидат философских наук

Добровольные пожертвования на дороги - завуалированная социальная ответственность для бизнеса 24.06.2016 / Регион: Челябинская область

Добровольные пожертвования на дороги - завуалированная социальная ответственность для бизнеса

Заксобрание Челябинской области приняло поправки, разрешив жителям и бизнесменам добровольно сдавать денежные средства в дорожный фонд, которые пойдут на ремонт и строительство дорог, передает РБК.

Формировать дорожный фонд в Челябинской области, из которого выделяются средства на строительство и ремонт дорог, смогут физические и юридические лица. Соответствующий законопроект одобрили депутаты регионального заксобрания.

Теперь граждане и компании смогут делать «добровольные пожертвования», которые будут направлены на «финансовое обеспечение дорожной деятельности». В законе, внесенном челябинским губернатором, предусматриваются и другие источники формирования дорожного фонда. «Федеральное законодательство позволяет нам включать дополнительные источники формирования регионального дорожного фонда. После принятия данных поправок у нас появится возможность наполнять дорожный фонд за счет других источников», — заявил спикер заксобрания Владимир Мякуш.

О нововведениях в финансировании дорожного фонда на заседании парламента докладывал министр дорожного строительства и транспорта Дмитрий Микулик. Его спросили, действительно ли он считает, что «кто-то будет жертвовать на наши дороги». В ответ чиновник сказал, что в Челябинской области «развита горнодобывающая промышленность и техника таких компаний зачастую разбивает дороги на местах, близких к их месторождениям».

Андрей Лавров:

- Физические лица с условной зарплатой в 50-100 тысяч рублей делать добровольные пожертвования не будут. Очевидно, что поправки – завуалированная социальная ответственность для бизнеса. Кроме того, это хороший способ для примирения с властями, если есть какие-то претензии к представителям бизнес-сообщества. Например, миллиардер из списка Forbes Александр Аристов мог бы несколько сгладить негативное впечатление от ситуации с мужчиной, который разбил машину, если бы значительную сумму выделил на ремонт челябинских дорог.

К слову, раньше власти угрожали бизнесу проверками различных служб. Через это они заставляли владельцев компаний навести порядок на своей территории или, например, привести в порядок за свой счет близлежащие территории. В этом смысле, данные поправки – это официальный и легальный способ получить от бизнесменов финансирование. 

Что касается реакции граждан… По моему мнению, большая часть граждан не обратит внимание на эти поправки и, как я уже говорил, не будет делать пожертвования. Это связано во многом с тем, что люди не верят в то, что можно таким образом отремонтировать местные дороги. Слишком много на слуху случаев, когда средства тратились нецелевым образом. Да и даже если что-то и было бы сделано, все равно избиратель отнесся к этому с недоверием и не обратил особого внимания. Здесь большую роль играет привычка народа фиксироваться на плохом и не замечать ничего хорошего. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru