Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Депутат Саратовской городской думы

Для решения проблем саратовского электротранспорта нужны бюджетные инвестиции 17.06.2016 / Регион: Саратовская область

Для решения проблем саратовского электротранспорта нужны бюджетные инвестиции

Саратов на один день остался без трамваев и троллейбусов. 16 июня из-за долгов  перед энергетиками были отключены от электроснабжения маршруты троллейбусов и трамваев, запитанные от ЗАО «Саратовское предприятие горэлектросетей» (СПГЭС), сообщает «Коммерсант». 
В свою очередь губернатор Саратовской области Валерий Радаев потребовал возобновить работу транспорта в течение дня. «Произошедшее сегодня считаю беспрецедентным случаем. Причина здесь может быть только одна — несогласованность работы городских властей», - заявил  глава региона. Он поручил вице-премьеру регионального правительства  Александру Буренину разобраться в ситуации, а также отметил, что «по данному факту правоохранительные органы должны провести тщательную проверку и привлечь виновных к ответственности». 
Глава Саратова Олег Грищенко выступил с заявлением, в котором назвал транспортный коллапс «преступной халатностью» администрации. По его словам, энергетики предупреждали мэрию о перспективах отключения, но «проблема задолженности муниципального предприятия администрацией города не была решена». «Вместо того чтобы срочно ликвидировать задолженность перед энергетиками, которая на сегодня составляет более 30 млн. рублей, администрация города предпочла закрыть на нее глаза», - отметил Грищенко.
Вечером 16 июня сити-менеджер Саратова Валерий Сараев сообщил, что движение электротранспорта в городе восстановлено в полном объеме.  Городские власти обжаловали действия энергетиков в Арбитражном суде Саратовской области, который  запретил СПГЭС ограничивать снабжение муниципального предприятия. Как передает «Взгляд-инфо», Сараев объяснил журналистам, как Арбитражному суду удалось принять решение в течение одного дня. Сити-менеджер  отметил, что ситуация с отключением транспорта в целом городе является уникальной для России и поблагодарил судебную систему за принятие решения в сжатые сроки.
Между тем генеральный директор ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей», депутат городской думы Сергей Козин заявил, что городскую администрацию неоднократно  предупреждали о возможном отключении электроснабжения транспорта из-за долгов. 
«Пришлось делать выбор: или отключение электротранспорта сейчас, или банкротство ресурсоснабжающей организации завтра. Ведь у энергетиков есть свои многомиллионные долги, в том числе перед ПАО «МРСК Волги», которые необходимо платить, иначе под угрозой окажется стабильность функционирования всей энергосистемы Саратовской области. И это обернется уже более масштабными последствиями, чем остановка части саратовских маршрутов. Они могут затронуть не только транспортную, но и социальную сферу, с многочисленными лечебными учреждениями, где работают приборы жизнеобеспечения, детскими садами и так далее», - предупредил Козин. 

Виктор Марков:

- Очевидно, после этого события состоятся некие неформальные серьезные разговоры и укажут тем, кто не прав. Я думаю, это будут разговоры не на областном уровне, а выше. В дальнейшем отключений (от электроснабжения  троллейбусов и трамваев), скорее всего, не будет, тем более в нынешнее время, когда идет подготовка к выборам. 

Проблема с долгами образовалась в силу нашего законодательства, по которому определенным категориям граждан этим законодательством предоставляются льготы. А вот оплачивать эти льготы законодатель не собирается, как и областное правительство. В связи с чем, крайним оказывается предприятие - МУПП «Саратовгорэлектротранс», которое вынуждено выполнять закон: перемещать, возить льготников, не получая за это компенсации. Кроме этого, не очень хорошая ситуация в конкуренции с маршрутными такси и автобусами. Поскольку «автобусники» - назовем их так – это частные предприятия, то априори они более подвижны, более «договороспособны», более активны, у них больше денег, и они, к сожалению, лоббируют для себя лучшие маршруты. Различные депутатские комиссии собирались и отмечали, что часто на самые лучшие маршруты, в самое лучшее время-час пик – выходят неучтенные автобусы, которые собирают с пассажиров наличные деньги. Куда потом идут эти деньги, неизвестно.

Маршруты, где вроде  должен был бы выигрывать  «Саратовгорэлектротранс», который исторически по этим маршрутам ходит, дублируются автобусами при нечестной конкуренции. Вот две основные причины (образовавшихся долгов – прим. редакции):  первое – это отсутствие должной компенсации за перевозку льготников, вторая – это то, что «автобусники» отбирают у «Саратовгорэлектротранса» пассажиропоток.

В связи с этим предприятию приходится ужиматься, сокращаться. Отсутствует должный ремонт, ветшает техника. Людям, может быть, и нравятся трамваи, но они понимают, что там, например,  сиденья плохие, нет кондиционера и так далее. В результате  они переходят в более, скажем так, комфортабельные автобусы. 

 Такова сегодня  ситуация с городским электротранспортом. Без вливания бюджетных средств на данном этапе не обойтись. Нужны бюджетные инвестиции, чтобы обновить технику, чтобы улучшить материально-техническое состояние. Наконец, просто для того, чтобы дать нормально развиваться предприятию, нужны финансы: чтобы не уходили водители, чтобы лучшие работники не увольнялись и так далее. У города таких средств нет, это областные власти приняли такой закон, и область должна компенсировать выпадающие доходы. Если вы провозгласили льготы, то вы их оплатите, а если не оплачиваете, то как-то компенсируйте.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru