Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Эксперт Центра политического анализа

Для продвижения региональных брендов за границу необходима поддержка регионального и федерального уровня 05.06.2017

Для продвижения региональных брендов за границу необходима поддержка регионального и федерального уровня

Проект Made in Russia ("Сделано в России") запустили в 2014 году для информационной и коммуникационной поддержки российских бизнесменов, продающих свою продукцию за границу. Создание российского национального бренда - необходимое условие для стимулирования несырьевого экспорта, а, следовательно, и экономического роста, сообщает ИА ТАСС.

1 июня 2017 года этому проекту в рамках Петербургского международного экономического форума - 2017 (ПМЭФ) была посвящена сессия "Made in Russia Создание национального бренда России". Модератор дискуссии, президент Института Беринга-Беллинсгаузена Сергей Брилев отметил, что некоторые регионы России сами по себе являются брендами, правда, только в глазах соотечественников. В качестве примера он назвал Тульскую область. Губернатор региона Алексей Дюмин рассказал, что существует расхожее мнение о Туле как о городе оружейников. "Однако у нас есть и другие предприятия: металлургический, химический комплексы. Так что фраза, что Тула - это город оружейников - это не совсем корректно по отношению к другим нашим предприятиям", - отметил глава Тульской области. По его словам, сейчас власти региона стремятся к бренду "Тула - мастерская России".

Михаил Захаров:

- Можно ли создать сильный бренд? Я считаю, что можно - и региональный, и корпоративный.

Понятно, что русская водка - вполне сильный понятный во всем мире бренд. С региональными брендами та же история. Внутри страны сильные исторические бренды хорошо известны и так - типа пуховых платков или пряников. Для продвижения сильных брендов в сфере FMСG за границу – сложнее, тут нужна поддержка и чиновников - регионального и федерального уровня, и вход в мировые сети, работающие в конкретном регионе за пределами страны, и, конечно, отличное соотношение цена-качество. Без качества маркетинговая упаковка бессмысленна, а с качеством, логистикой, пониманием стратегии развития - у российского бизнеса в регионах проблемы.

Есть примеры региональных брендов. На национальном уровне - тот же вятский квас, который отрекламировал на всю страну редактор местного СМИ на прямой линии с Владимиром Путиным. Если же чуть серьезнее - то брендирование не является наукой в полном смысле этого слова. Нельзя повторить успех Apple, используя даже те же инструменты. Есть, разумеется, "восстановленные" старые бренды - отдых в Сочи и Крыму - это бренды. "Артек" - бренд, вологодское масло, Москва - как бренд (столичное, дорогое, люксовое). 

Делается это крайне непоследовательно, стратегии продвижения меняются в зависимости от кадровых перестановок, но в принципе это делается.Тот же Краснодарский край, насколько помню, заказывал исследования по поводу выстраивания регионального бренда в конце нулевых, и он далеко не одинок. Другое дело, что для построения условного туристического рая на Байкале чистого брендинга мало - нужна и инфраструктура, а она несколько дороже выходит.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru