Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Генеральный директор ООО "АгроМедиаГрупп", помощник депутата, заместителя председателя комитета по агровопросам Государственной Думы ФС РФ, победитель Конкурса "Лучший молодой предприниматель" в сфере АПК в 2011г.

Для местного производителя нужно специально создавать благоприятный бизнес-микроклимат 09.08.2013 / Регион: Ленинградская область

Для местного производителя нужно специально создавать благоприятный бизнес-микроклимат

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко считает необходимым "разработать и принять закон, регламентирующий деятельность сетевого ритейла, чтобы магазины регистрировались по месту работы, платили налоги в местный бюджет, а значительная доля товаров на прилавках приходилась на областных производителей". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области.

"Сегодня для торговых сетей определяющей является цена товара, а не его качество. И привозные огурцы портятся в холодильнике на второй-третий день. Моя семья, например, не покупает такую продукцию. Надеюсь, благодаря нашим действиям в сетевых магазинах можно будет постоянно приобретать свежую продукцию, выращенную в Ленинградской области", - сказал губернатор.

Елена Воронцова:

- Просто регулировать деятельность сетевого ритейла невозможно. Сегодня у многочисленных поставщиков товаров из других стран и других регионов, действительно, хорошая цена, но качество всегда контролирует сама сеть или дистрибьютер, который закупает и дальше поставляет. Дополнительный контроль качества может быть только на этапе передачи товара, для этого нужно специальное указание для данной области по отношению ко всем оптовикам-ритейлерам о том, что они должны контролировать качество на следующие виды продукции, что содержание определенных веществ в продукции должно не превышать установленных норм, что упаковка товара соответствует требованиям и т.д.

Далеко не все компании сейчас обладают хорошими условиями хранения товаров, начиная от склада и заканчивая условиями хранения продуктов в магазинах. Так как, к сожалению, сети зачастую не создают правильные условия хранения товара, все продается навалом, не используются дополнительные холодильники, нет систем орошения, когда ты подходишь к прилавку с овощами и попадаешь в неких холодный туман с определенным микроклиматом, который позволяет лучше храниться овощам и фруктам. Это давно принято в Европе и в Америке, но наши сети просто не тратятся на это, хотя должны. Им проще не тратиться, потому что поставщиков сейчас очень много, и они выбирают лучшую цену, а не качество, им, действительно, проще отбраковать, но не терпеть затраты.

Чтобы реально улучшить ситуацию для местного производителя необходимо, прежде всего формировать хороший микроклимат в области для того, чтобы можно было круглогодично выращивать продукцию, те же огурцы в частности. Для этого нужны хорошие дотации и субсидии на тепличные комплексы, чтобы все производители и переработчики могли бы заниматься выращиванием овощей в своей области. Также, если мы говорим именно про Ленинградскую область, то там очень важен вопрос земли. Земля – очень дорогая и там в основном земля используется под птицеводство, так что не совсем рентабельно на такой дорогой земле создавать тепличные хозяйства. Так что для потенциальных производителей необходимо специально создавать благоприятные условия с точки зрения земли, субсидий на строительство и подведение всех систем по орошению и мелиорации, хотя бы насколько это возможно в рамках нашего вступления в ВТО. Это первое.

Второе, хотя я не уверена, что это возможно сделать в короткий срок, но нужна специальная программа по поддержке местного производителя. Взять, например, бренд Ленинградской области, который будет связан с маркировкой продукции и которая выращена в данном регионе, урегулировать на нее цены на продукцию потребительской корзины и ставить маркировку. К примеру, какой-нибудь зеленый стикер «Птица произведена в Ленинградской области» с пометкой о проверенном качестве товара, то же самое и с овощеводческой продукцией. Но при этом каждый производитель должен будет выбрать в каждой категории товара некоторого лидера – продукт, на который он может поставить этот знак, но занизив стоимость, чтобы потребитель оценивал и качество и цену. Это не благотворительность, но какую-то одну позицию производитель всегда может вынести. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru