Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Независимый эксперт, генеральный директор «Реклайн»

Было бы целесообразнее вложить 15 млн руб. во что-то другое, жизненно необходимое 20.10.2015 / Регион: Москва

Было бы целесообразнее вложить 15 млн руб. во что-то другое, жизненно необходимое

Как сообщают «Известия», Генпрокуратуру просят проверить расходование 15 млн рублей, которые были потрачены компанией «Апостол» Тины Канделаки на создание дизайна бренда «новой Москвы». Соответствующее обращение генпрокурору Юрию Чайке направил председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев. Представленный Канделаки логотип не оценили ни власти округа, ни профессиональное сообщество. 

В тот же день СМИ сообщили, что агентство Канделаки уличили в использовании бесплатного шаблона при разработке бренда. Как пишет издание TJournal, представленные элементы фирменного стиля полностью совпадают с бесплатным шаблоном, который можно скачать на сайте craftsmanspace.com.

Ирина Матысяк:

- Инфраструктурные уровни Подмосковья и Москвы всегда были разные. Новая Москва еще не достигла по уровню развития дорог, детских садов, предприятий общественного питания, уровня Москвы. Было бы целесообразнее вложить 15 млн руб. во что-то другое, жизненно необходимое. А логотип «новой Москвы» – это дело 25-е. Если мы посмотрим, когда был сделан логотип Москвы – сколько времени прошло, сколько раз его меняли. В голодные времена уж точно занимались не созданием логотипа.

Работа компании «Апостол» мне не нравится в принципе. Это некрасиво. Выбранное вкусовое решение мне не нравится. Если взять логотипы разных районов Москвы, на каждом присутствуют гербы, также существует фирменное написание названий округов. Логотип является частью брендбука. Когда мы говорим о брендбуке, мы имеем в виду систему графического представления бренда. Это целая наука, брендбук может занимать не один том. Если бренд это не материальный актив, то брендбук в некоторой мере его материализует.

Что касается разговоров вокруг самой ситуации, это очень похоже на сведение счетов одного с другим. Дизайн – это вещь сугубо индивидуальная и глубоко творческая. Каждый творец оценивает плод своего труда в определенную сумму. Здесь появляется очень сложный вопрос – как оценить стоимость креатива. Это сделать очень сложно. Если говорить о том, что может ли стоить дизайна бренда 15 млн руб. в принципе или нет, следует отметить, что на стоимости может отражаться множество факторов. Существуют уже сложившиеся бренды. Возьмем студию Артемия Лебедева. Все, что выпускается под его брендом стоит очень дорого, мы платим за имя. (К примеру, когда мы покупаем коньяк Hennessey, то за слово Hennesseyмы платим до 40% от цены).

В творческих конкурсах существует бальная система количественной оценки. Не всегда цена является главным критерием оценки победителя. Что касается нарушения сроков исполнения заказа, в каждом контракте прописываются штрафы за задержку. Если же штрафные санкции не были применены, то это означает, что сроки были сдвинуты по взаимной договоренности, если не было обращения в суд.

Если есть сомнения в правомерности конкурсных условий, необходимо обращаться в ФАС. Никто в ФАС не обращался – а после драки кулаками не машут. Обратиться в ФАС и оспорить условия проведения тендера можно было и после определения результатов. Если рассматривать присутствие коррупционных составляющих, почему же не было обращения в ФАС с просьбой опротестовать эти торги?

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru