Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Руководитель Лаборатории социально-политических технологий

Большинство москвичей не одобрят законопроект, который может сделать платным въезд в центр 03.06.2016 / Регион: Москва

Большинство москвичей не одобрят законопроект, который может сделать платным въезд в центр

Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В частности он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы и, в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы, передает ТАСС.

Согласно законопроекту, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. «Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона», – гласит заключение комитета.

Первый зампред комитета Михаил Брячак («Справедливая Россия») подтвердил, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы. Депутат считает, что введение дополнительной платы как ограничительной меры «упростит» решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. «Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно – вот она, философия чиновника. Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты», - уверен он.

С критикой некоторых положений в законопроекте выступил и другой депутат. «Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», – заявил первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов («Единая Россия»).

По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. «То, что ограничение законодательно надо вводить, – это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате как инструмента ограничения, мы говорили о том, что этого не будет», - подчеркнул Ефимов.

Добавим, что законопроект оговаривает, что участники дорожного движения должны будут информированы о введении платы не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди них - «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов».

Алексей Неживой:

- В большем своем количестве москвичи отнесутся к инициативе, которая может сделать въезд в город платным, негативно. Жизнь в Москве становится все дороже и дороже, что на фоне кризиса вызывает отторжение. 

Платный въезд в город – не новшество, подобные инструменты существуют в Европе и именно «под Европу» и строили транспортную систему РФ. Однако ровняться на Лондон за несколько месяцев до выборов, что упорно делает мэрия Москвы, - не самая лучшая идея.

Многие законодательные инициативы проводят в рамках уходящего парламента, когда нет уверенности в их принятии во вновь избранном. Однако в данной ситуации еще играет значение доработка стратегии развития транспортного движения в России, в которой большую роль занимала организация платного движения транспорта. Поэтому дело не только в том, что непопулярную инициативу хотят принять при старом созыве Госдумы.

Мне кажется, что опасения отдельных экспертов насчет того, что регионы после принятия закона будут злоупотреблять этой нормой для того, чтобы пополнить региональный бюджет, напрасны. Кроме того, нельзя исключать, что инструмент, который позволит на законных основаниях перекрывать трассы возможно будет удобным. Особенно, если учитывать тот факт, что без нормы о снятии платы закон превращается в рядовой инструмент правового регулирования. Поэтому не нужно делать поспешных выводов. Законопроект еще можно значительно скорректировать и доработать. Другой вопрос, что в преддверии выборов давать повод для критики – не лучшая стратегия.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru