Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Филь Мария
Руководитель Группы исследовательских компаний «НИИ Социологии», кандидат политических наук

Большие затраты на кампанию не всегда гарантируют положительный результат 10.02.2016

Большие затраты на кампанию не всегда гарантируют положительный результат

Первый зампред фракции ЛДПР Алексей Диденко предложил увеличить размер избирательных фондов кандидатов на выборах в Госдуму по одномандатным округам (от 15 млн до 100 млн руб. в зависимости от региона).

Увеличение фондов избавит кандидатов от риска снятия с выборов за незначительные финансовые нарушения, заявил Диденко «Коммерсанту».

Если на территории субъекта только один округ, то размер фонда предлагается оставить 15 млн руб., если два — 20 млн, если три округа — 25 млн, при четырех и пяти округах — 35 млн и 55 млн руб. Если же в субъекте шесть и более одномандатных округов, фонд предлагается увеличить до 100 млн руб.

Мария Филь:

- Потенциальное увеличение разрешенных затрат на избирательную кампанию не окажет решающего влияния на ее ход. «Бедные» кандидаты не смогут воспользоваться данным преимуществом по объективным причинам, а «богатые» всегда найдут возможность пустить деньги в ход, неважно, с законом или без.

Стоит также отметить, что большие затраты на избирательную кампанию далеко не всегда гарантируют положительный результат, то есть победу на выборах.

Единственные, кто реально выиграет от возможного нововведения - это компании, обслуживающие выборы (в первую очередь, агентства, занимающиеся политическим консалтингом, рекламой и PR, а также различные СМИ, информагентства, типографии и т.п.). У этих структур появится возможность заключать с кандидатами официальные договора на более крупные суммы и получить гарантии оплаты своих услуг (то есть, относительную уверенность в том, что их не кинут).

Что касается избирателя, то на его положении увеличение разрешенного предвыборного бюджета одномандатника до 100 млн рублей существенно не скажется. Разве что, информационная нагрузка на людей станет больше.

Однако в сложных социально-экономических условиях, которые сейчас сложились в нашей стране, у многих людей может возникнуть закономерный вопрос, насколько этично «выбрасывать» на продвижение собственной кандидатуры такие существенные средства и действительно ли такой кандидат реально думает о народных интересах?





Добавить новый комментарий