Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта исследований

13.03.2014

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в феврале 2014 года

Рейтинг медиа-активности в феврале 2014 года возглавила Избирательная комиссия Белгородской области, на втором месте Избирком Республики Коми, на третьем – Избирком Новосибирской области. Упомянутые комиссии опубликовали в феврале на своих официальных сайтах более 100 новостей.

Сравнивая медиа-активность избиркомов в феврале и январе, удалось определить динамику их работы. В десятку лидеров февраля входят шесть избиркомов, которые также занимали лидирующие позиции в январе. На протяжении двух месяцев избирательные комиссии Белгородской, Волгоградской, Новосибирской, Иркутской областей, Республик Татарстан и Коми, а также Ямало-Ненецкого Автономного округа входят в десятку самых медиа-активных.


Избиркомы-спикеры

1 место. Избирательная комиссия Белгородской области в феврале опубликовала 136 новостей, что позволило ей подняться на три позиции вверх и возглавить февральский рейтинг медиа-активности. Белгородский избирком широко освещал деятельность ТИКов, семинары для организаторов выборов, события, связанные с Днем молодого избирателя. Около 90% новостных сообщений снабжены фотоматериалами.

2 место. Избирком Республики Коми опубликовал в феврале 126 новостей, причем 100% материалов содержат фотографии. Центральными сюжетами было проведение мероприятий, связанных с 20-летием Конституции Республики Коми и Днем молодого избирателя.

3 место. Избирательная комиссия Новосибирской области в феврале продолжила активную работу со СМИ. За месяц было опубликовано 102 новости, посвященные в основном подготовке к муниципальным выборам, назначенным на 2 марта и мероприятиям, приуроченным ко Дню молодого избирателя. Большое внимание местных СМИ было связано с визитом правозащитников – сопредседателя АНО «Гражданский контроль» Александра Брода и члена Совета Ассоциации Владимира Федорова, которые ознакомились с ходом избирательной кампании по выборам мэра Новосибирска.

4 место. Избирком Ямало-Ненецкого автономного округа опубликовал 98 новостей и поднялся на три места вверх относительно своего результата в январе. Большинство новостей освещают различные образовательные мероприятия, которые проводили в ТИКах.

5 место. Избирательная комиссия Мурманской области была сконцентрирована на освещении различных мероприятий с молодыми избирателями. Благодаря высокой активности членов комиссии видно, что была проделана значительная работа


Избиркомы-молчуны

В феврале 14 избирательных комиссий опубликовали на своих сайтах меньше 5 новостей. Среди этих молчунов есть особо отличившиеся. Так, ЦИК Республики Северная Осетия-Алания отметился в феврале тремя новостями. О профессионализме комиссии можно сложить мнение, прочитав новость под заголовком «Выборы школьного Парламента в СОШ №1 г.Ардон». Помимо недопустимых ошибок в официальных сообщениях избиркома, сам дизайн сайта комиссии безнадежно устарел и не отвечает элементарным запросам информационного общества.

В группу из 10 наиболее закрытых комиссий входят избиркомы города Москва, Рязанской, Саратовской, Тюменской областей, Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия, Тыва, Мордовия, Чукотского автономного округа и Еврейской автономной области.

Избирком Ханты-Мансийского автономного округа, как и ранее не указывает даты публикаций своих новостей, поэтому определить новости за февраль не удалось.

Динамика февраля 

Сравнивая медиа-активность избиркомов в январе и феврале удалось выявить их перемещение в рейтинге. Выделим три комиссии, которые отметились самым большим рывком вверх: избирком Челябинской области прибавил 42 позиции и занимает 30 место; избирком Удмуртской Республики поднялся на 34 позиции и оказался на 7 месте; избирком Вологодской области добавил 30 позиций и занял 39 место.

Также выделяются комиссии, потерявшие большее количество позиций по сравнению с другими: избирком Республики Хакасия в феврале потерял 40 позиций и оказался на 45 месте; избирком Томской области утратил 32 позиции, переместившись на 53 место; избирком Ненецкого автономного округа опустился на 25 позиций и занял 68 место.

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в феврале 2014 года

Место

Перемещение

Комиссия субъекта

Количество публикаций

1

+3

Белгородская область

136

2

+4

Коми Республика

126

3

-1

Новосибирская область

102

4

+3

Ямало-Ненецкий АО

98

5

+6

Мурманская область

70

6

+11

Курганская область

69

7

+34

Удмуртская Республика

68

8

+2

Калужская область

65

9

-6

Иркутская область

64

10

-9

Волгоградская область

56

11

-2

Татарстан

53

12

-4

Башкортостан

52

13

+11

Забайкальский край

49

14

+11

Воронежская область

49

15

+22

Тверская область

35

16

-4

Пермский край

33

17

+23

Свердловская область

32

18

+17

Оренбургская область

32

19

+7

Краснодарский край

32

20

-4

Санкт-Петербург

32

21

-6

Пензенская область

28

22

+7

Тульская область

27

23

-4

Чеченская Республика

27

24

-5

Московская область

27

25

-12

Алтайский край

26

26

+21

Чувашия

25

27

-7

Курская область

24

28

+17

Амурская область

23

29

0

Псковская область

22

30

+42

Челябинская область

21

31

-3

Нижегородская область

21

32

-14

Калининградская область

21

33

+28

Дагестан

20

34

+14

Калмыкия

20

35

-8

Марий Эл

20

36

-14

Ульяновская область

20

37

+28

Смоленская область

18

38

+13

Ярославская область

18

39

+30

Вологодская область

17

40

-10

Самарская область

17

41

+27

Камчатский край

16

42

+7

Липецкая область

16

43

-20

Приморский край

16

44

+22

Якутия

15

45

-40

Хакасия

15

46

-4

Хабаровский край

14

47

+27

Бурятия

12

48

-10

Владимирская область

12

49

-15

Тамбовская область

12

50

+20

Красноярский край

11

51

+5

Магаданская область

11

52

-13

Ивановская область

11

53

-32

Томская область

11

54

+10

Кировская область

10

55

+3

Орловская область

10

56

-24

Алтай Республика

10

57

-24

Астраханская область

10

58

-22

Ставропольский край

9

59

0

Ростовская область

8

60

-8

Архангельская область

8

61

-15

Новгородская область

8

62

-17

Костромская область

8

63

-8

Ленинградская область

6

64

-11

Карелия

6

65

-15

Омская область

6

66

+12

Адыгея

5

67

-13

Кемеровская область

5

68

-25

Ненецкий автономный округ

5

69

+10

Тюменская область

4

70

-7

Кабардино-Балкария

4

71

-9

Ингушетия

4

72

+11

Северная Осетия

3

73

+3

Чукотский Ао

3

74

-7

Брянская область

3

75

-15

Сахалинская область

3

76

+6

Еврейская автономная область

3

77

-20

Мордовия

3

78

+2

Рязанская область

2

79

-2

Саратовская область

2

80

-9

Тыва

2

81

-6

Карачаево-Черкессия

1

82

-9

Москва

1

Нет данных

Ханты-Мансийский АО

Нет данных



Выводы

В результате сравнительного анализа медиа работы региональных избиркомов в январе-феврале 2014 года удалось выявить группу избиркомов-лидеров, которые плодотворно работали со СМИ в первые месяцы 2014 года. В течение двух месяцев избирательные комиссии Белгородской, Волгоградской, Новосибирской, Иркутской областей, Республик Татарстан и Коми, а также Ямало-Ненецкого Автономного округа демонстрируют высокий уровень информационной открытости и профессионального освещения своей деятельности.

Вместе с тем сформировалась группа избиркомов, которые не стремятся активно освещать свою деятельность. В группу из 10 наиболее закрытых комиссий входят избиркомы города Москва, Рязанской, Саратовской, Тюменской областей, Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия, Тыва, Мордовия, Чукотского автономного округа и Еврейской автономной области.

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий является одним из инструментов мониторинга политического процесса в регионах России, который при помощи количественных методов анализа отражает уровень открытости организаторов выборов.

Рейтинг подготовил независимый политолог Владислав Федоров.


Добавить новый комментарий