Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта исследований

13.03.2014

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в феврале 2014 года

Рейтинг медиа-активности в феврале 2014 года возглавила Избирательная комиссия Белгородской области, на втором месте Избирком Республики Коми, на третьем – Избирком Новосибирской области. Упомянутые комиссии опубликовали в феврале на своих официальных сайтах более 100 новостей.

Сравнивая медиа-активность избиркомов в феврале и январе, удалось определить динамику их работы. В десятку лидеров февраля входят шесть избиркомов, которые также занимали лидирующие позиции в январе. На протяжении двух месяцев избирательные комиссии Белгородской, Волгоградской, Новосибирской, Иркутской областей, Республик Татарстан и Коми, а также Ямало-Ненецкого Автономного округа входят в десятку самых медиа-активных.


Избиркомы-спикеры

1 место. Избирательная комиссия Белгородской области в феврале опубликовала 136 новостей, что позволило ей подняться на три позиции вверх и возглавить февральский рейтинг медиа-активности. Белгородский избирком широко освещал деятельность ТИКов, семинары для организаторов выборов, события, связанные с Днем молодого избирателя. Около 90% новостных сообщений снабжены фотоматериалами.

2 место. Избирком Республики Коми опубликовал в феврале 126 новостей, причем 100% материалов содержат фотографии. Центральными сюжетами было проведение мероприятий, связанных с 20-летием Конституции Республики Коми и Днем молодого избирателя.

3 место. Избирательная комиссия Новосибирской области в феврале продолжила активную работу со СМИ. За месяц было опубликовано 102 новости, посвященные в основном подготовке к муниципальным выборам, назначенным на 2 марта и мероприятиям, приуроченным ко Дню молодого избирателя. Большое внимание местных СМИ было связано с визитом правозащитников – сопредседателя АНО «Гражданский контроль» Александра Брода и члена Совета Ассоциации Владимира Федорова, которые ознакомились с ходом избирательной кампании по выборам мэра Новосибирска.

4 место. Избирком Ямало-Ненецкого автономного округа опубликовал 98 новостей и поднялся на три места вверх относительно своего результата в январе. Большинство новостей освещают различные образовательные мероприятия, которые проводили в ТИКах.

5 место. Избирательная комиссия Мурманской области была сконцентрирована на освещении различных мероприятий с молодыми избирателями. Благодаря высокой активности членов комиссии видно, что была проделана значительная работа


Избиркомы-молчуны

В феврале 14 избирательных комиссий опубликовали на своих сайтах меньше 5 новостей. Среди этих молчунов есть особо отличившиеся. Так, ЦИК Республики Северная Осетия-Алания отметился в феврале тремя новостями. О профессионализме комиссии можно сложить мнение, прочитав новость под заголовком «Выборы школьного Парламента в СОШ №1 г.Ардон». Помимо недопустимых ошибок в официальных сообщениях избиркома, сам дизайн сайта комиссии безнадежно устарел и не отвечает элементарным запросам информационного общества.

В группу из 10 наиболее закрытых комиссий входят избиркомы города Москва, Рязанской, Саратовской, Тюменской областей, Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия, Тыва, Мордовия, Чукотского автономного округа и Еврейской автономной области.

Избирком Ханты-Мансийского автономного округа, как и ранее не указывает даты публикаций своих новостей, поэтому определить новости за февраль не удалось.

Динамика февраля 

Сравнивая медиа-активность избиркомов в январе и феврале удалось выявить их перемещение в рейтинге. Выделим три комиссии, которые отметились самым большим рывком вверх: избирком Челябинской области прибавил 42 позиции и занимает 30 место; избирком Удмуртской Республики поднялся на 34 позиции и оказался на 7 месте; избирком Вологодской области добавил 30 позиций и занял 39 место.

Также выделяются комиссии, потерявшие большее количество позиций по сравнению с другими: избирком Республики Хакасия в феврале потерял 40 позиций и оказался на 45 месте; избирком Томской области утратил 32 позиции, переместившись на 53 место; избирком Ненецкого автономного округа опустился на 25 позиций и занял 68 место.

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в феврале 2014 года

Место

Перемещение

Комиссия субъекта

Количество публикаций

1

+3

Белгородская область

136

2

+4

Коми Республика

126

3

-1

Новосибирская область

102

4

+3

Ямало-Ненецкий АО

98

5

+6

Мурманская область

70

6

+11

Курганская область

69

7

+34

Удмуртская Республика

68

8

+2

Калужская область

65

9

-6

Иркутская область

64

10

-9

Волгоградская область

56

11

-2

Татарстан

53

12

-4

Башкортостан

52

13

+11

Забайкальский край

49

14

+11

Воронежская область

49

15

+22

Тверская область

35

16

-4

Пермский край

33

17

+23

Свердловская область

32

18

+17

Оренбургская область

32

19

+7

Краснодарский край

32

20

-4

Санкт-Петербург

32

21

-6

Пензенская область

28

22

+7

Тульская область

27

23

-4

Чеченская Республика

27

24

-5

Московская область

27

25

-12

Алтайский край

26

26

+21

Чувашия

25

27

-7

Курская область

24

28

+17

Амурская область

23

29

0

Псковская область

22

30

+42

Челябинская область

21

31

-3

Нижегородская область

21

32

-14

Калининградская область

21

33

+28

Дагестан

20

34

+14

Калмыкия

20

35

-8

Марий Эл

20

36

-14

Ульяновская область

20

37

+28

Смоленская область

18

38

+13

Ярославская область

18

39

+30

Вологодская область

17

40

-10

Самарская область

17

41

+27

Камчатский край

16

42

+7

Липецкая область

16

43

-20

Приморский край

16

44

+22

Якутия

15

45

-40

Хакасия

15

46

-4

Хабаровский край

14

47

+27

Бурятия

12

48

-10

Владимирская область

12

49

-15

Тамбовская область

12

50

+20

Красноярский край

11

51

+5

Магаданская область

11

52

-13

Ивановская область

11

53

-32

Томская область

11

54

+10

Кировская область

10

55

+3

Орловская область

10

56

-24

Алтай Республика

10

57

-24

Астраханская область

10

58

-22

Ставропольский край

9

59

0

Ростовская область

8

60

-8

Архангельская область

8

61

-15

Новгородская область

8

62

-17

Костромская область

8

63

-8

Ленинградская область

6

64

-11

Карелия

6

65

-15

Омская область

6

66

+12

Адыгея

5

67

-13

Кемеровская область

5

68

-25

Ненецкий автономный округ

5

69

+10

Тюменская область

4

70

-7

Кабардино-Балкария

4

71

-9

Ингушетия

4

72

+11

Северная Осетия

3

73

+3

Чукотский Ао

3

74

-7

Брянская область

3

75

-15

Сахалинская область

3

76

+6

Еврейская автономная область

3

77

-20

Мордовия

3

78

+2

Рязанская область

2

79

-2

Саратовская область

2

80

-9

Тыва

2

81

-6

Карачаево-Черкессия

1

82

-9

Москва

1

Нет данных

Ханты-Мансийский АО

Нет данных



Выводы

В результате сравнительного анализа медиа работы региональных избиркомов в январе-феврале 2014 года удалось выявить группу избиркомов-лидеров, которые плодотворно работали со СМИ в первые месяцы 2014 года. В течение двух месяцев избирательные комиссии Белгородской, Волгоградской, Новосибирской, Иркутской областей, Республик Татарстан и Коми, а также Ямало-Ненецкого Автономного округа демонстрируют высокий уровень информационной открытости и профессионального освещения своей деятельности.

Вместе с тем сформировалась группа избиркомов, которые не стремятся активно освещать свою деятельность. В группу из 10 наиболее закрытых комиссий входят избиркомы города Москва, Рязанской, Саратовской, Тюменской областей, Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия, Тыва, Мордовия, Чукотского автономного округа и Еврейской автономной области.

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий является одним из инструментов мониторинга политического процесса в регионах России, который при помощи количественных методов анализа отражает уровень открытости организаторов выборов.

Рейтинг подготовил независимый политолог Владислав Федоров.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru