Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

18.04.2016

Жалобы на дороги: как президент решал проблемы бездорожья в регионах

Тема плохих дорог стала одной из главных в ходе «Прямой линии» с Владимиром Путиным. Граждане отправляли сообщения с фотографиями обветшавших трасс из разных регионов страны. Сам президент в ходе общения с россиянами заявил о ряде важных инициатив, которые планируется проработать на федеральном уровне, в том числе и в интересах регионов. О том, как все меняется в дорожно-транспортном блоке, расскажет «РК».

Своя колея

Сообщениями о плохих дорогах прославились Омск, Самара и Волгоград. Жители первого города обратили на себя внимание президента, и срочный ремонт проезжей части на ул. Богдана Хмельницкого начался уже на следующий день после телепередачи. Во время видео-звонка жительница показала Владимиру Путину плачевное состояние дорог в городе. До этого местная мэрия заявляла, что ремонт дорог не представляется возможным провести из-за аукционов, которые должны определить подрядчика, и как следствие – ремонт должен был начаться не раньше мая, пишет «Капитал страны».

Во время прямой линии с президентом Владимиром Путиным на экран также вышла самарская "смска". В ней было сказано: «Обратите внимание на дороги Самары». В это время президент отвечал на другие вопросы. Обратит ли в итоге внимание глава страны на наши дороги, остается под вопросом. К слову, на дороги жаловался не только самарский регион, пишет портал «ПроГородСамара».

Да и жители Волгограда традиционно интересуются, когда в их городе приведут в порядок дороги. По словам автора вопроса, средства на дорожные работы выделяются немалые, но проводится только ямочный ремонт улиц в Центральном районе Волгограда.

«Результат один - дороги в городе-герое Волгограде отвратительные. Когда это закончится?», - спрашивает автор сообщения у главы государства.

Еще один вопрос, касающийся автомобильных дорог, поступил из Тверской области. Автор сообщения лаконично спрашивает: «Когда в Тверской области сделают нормальные дороги к деревням и запретят движение большегрузов, которые разбивают эти дороги?».

Портал «Доринфо» добавляет, в прошлом году во время «Прямой линии» с Президентом жители страны не спросили Владимира Путина о дорогах, данная тема не вошла даже в тройку популярных тем.

Однако в случае с Самарой и Волгоградом пока неизвестно, как конкретно отреагируют президент, правительство РФ, региональные и местные власти. Впрочем, свое внимание на подобные города, в том числе Челябинск и Саратов Путин уже обратил.

«Я надеюсь, руководители этих регионов нас услышат, мы с ними обязательно поговорим на эту тему, так же, как с и Правительством России, с Минфином, Минтрансом», - приводит его слова «Комсомольская правда».

В свою очередь губернаторы тут же отрапортовали о большом количестве средств, заложенных на ремонт.

Мобильные инициативы

Сразу же в ходе передачи стало известно о ряде федеральных инициатив, которые, весьма вероятно, будут разработаны по итогам обращений. Например, Путин высказался против идеи Минфина забрать в федеральный бюджет все средства от роста акцизов на топливо – соответствующий законопроект уже подготовлен, и если раньше в региональные бюджеты доходы от акцизов поступали в 100% выражении, то теперь минфин хочет оставлять им только 77%, а 23% забрать в федеральный бюджет в связи с произошедшим повышением (то есть все лишние средства, которые появились благодаря удорожонию топлива). Президент же высказался за то, чтобы хотя бы половину средств, образовавшихся от повышения, около 40 млрд руб., оставлять у регионов, передает РИА «Новости».

Второй неожиданной инициативой стала идея освободить автоприцепы от утилизационного сбора.

«Что касается этих автоприцепов, да, которые завод производит, на них тоже распространяется этот утилизационный сбор. Ввели его совсем недавно, и я не уверен, что это решение было до конца продумано. Считаю, что в данном конкретном случае, для данного вида продукции утилизационный сбор должен быть отменен», - сказал В.Путин.

Президент также напомнил, что в антикризисном плане правительства РФ уже предусмотрена поддержка автомобильной промышленности. «На автопром выделено свыше 40 млрд руб.», - уточнил В.Путин.

Он отметил, что изначально утилизационный сбор был введен с целью поддержки отечественного производителя в конкурентной борьбе с иностранными производителями. «Утилизационный сбор удорожает конечную продукцию, но, имея ввиду инструменты поддержки, в конечном итоге, должен помочь в конкурентной борьбе с иностранными производителями», - приводит его слова Агентство городских новостей «Москва».

Что будет дальше

Политолог Алексей Ширинкин считает, что ,к примеру, челябинский губернатор Борис Дубровский не упадет в глазах федерального центра. Да и у политика есть спрятанный туз в рукаве.

«Понятно, что здесь вопрос о способности губернатора управлять финансами, которые выделяются на ремонт дорог. Но надо отметить, что Дубровский совершил упреждающий маневр, избавившись от министра дорожного хозяйства Алексея Гущина. (Алексей Гущин покинул свой пост 28 марта). Теперь теоретически у губернатора есть шанс при необходимости повесить собак на бывшего министра, якобы у нас был плохой министр, мы его быстро наказали. А вот новый министр будет все делать хорошо», - пояснил эксперт.

Говоря о печально известных волгоградских дорогах э ксперт Фонда развития информационной политики Андрей Серенко заявил, что история их развала длится уже более 20 лет.

«Все началось тогда, когда губернатором области стал коммунист Николай Максюта, который начал вести активную информационную и экономическую войну с тогдашним мэром Волгограда Юрием Чеховым. Одним из проявлений этой войны было существенное и регулярное ограничение выделения средств из областного бюджета на ремонт дорог в Волгограде. Доходило иногда до совершенно диких вещей, в конце 90-х годов из областного бюджета на ремонт дорог выделялось 100 или 200 млн. рублей. То есть это были ничтожные суммы, которых не хватало не только на ремонт дорог, на эти деньги ничего было сделать даже с внутридворовыми дорогами. Поэтому дорожная деградация в Волгограде – это в значительной степени «достижение» еще губернатора Максюты, который управлял регионом 13 лет, и все эти 13 лет продолжалась политика ограничения выделения бюджетных средств на ремонт волгоградских дорог», - сказал эксперт.

Однако он считает, что теперь, после «Прямой линии», последствия для населения города будут сугубо положительными.






 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru