Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

15.02.2016

Xray-спаситель: планы и возможности «АвтоВАЗа»

В России стартовали продажи нового отечественного кроссовера Lada Xray. При этом официальная информация о состоянии дел в «АвтоВАЗе» противоречива. С одной стороны, большие планы и стремление достичь 20% от объема рынка в России, выход на зарубежье, с другой стороны – значительные прошлогодние убытки и экономические риски. «РК» собрал всю необходимую информацию, чтобы постараться понять – получится ли у российского завода преодолеть кризис.

Немного о новинке

ОАО «АвтоВАЗ» предлагает машину в четырех версиях - Optima, Comfort, Top и Prestige. Известно, что компания инвестировал в запуск новой модели около 10 млрд рублей. Автомобиль создан в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. Lada Xray оснащена механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил. Самая дешевая версия обойдется в 589 тыс. руб., самая дорогая - 723 тыс. руб. В этом году компания планирует выпустить более 20 тыс. автомобилей Lada Xray. Сейчас они поступили в продажу в 124 дилерских центрах в 57 городах страны, передает Interfax.

Для машины было разработано более 500 оригинальных деталей. XRay, оснащенный более мощным двигателем 1,6 л (110 л.с.) с дополнительным пакетом оборудования Comfort, который включает в себя подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, предлагается за 628 тыс. руб. Такой же автомобиль, оснащенный флагманским двигателем LADA 1,8 (122 л.с.) и автоматизированной трансмиссией АМТ, предлагается за 653 тыс. руб.

Стоимость более комфортного автомобиля в версии Top начинается с 668 тыс. руб. за автомобиль, оснащенный двигателем объемом 1,6 л, с 110 л.с. и МКП. Для флагманских XRay предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол. Стоимость такого автомобиля, оснащенного двигателем 1,6 и МКП составит 698 тыс. руб., двигателем LADA 1,8 и AMT - 723 тыс. руб., передает ТАСС.

Большое событие?

Эксперты "РК" по-разному отнеслись к громкому достижению российского автопрома. Политконсультант Константин Бакшеев иронично заметил, что к новинке "АвтоВАЗа" было бы неплохо добавить еще и машину времени, которая вернет россиянам потребительскую способность трехлетней давности, а 18 тысяч сотрудников «АвтоВАЗа», уволенные за последние годы, смогут снова окунуться в оптимизм заводской стабильности".

- Что касается эффекта импортозамещения, то и он здесь с большой натяжкой. - продолжает эксперт. - Известно, что цена нового ВАЗа жестко  привязана к доллару. Когда он стоил 50 рублей – рыночная стоимость авто заявлялась на уровне 400 тысяч рублей. При долларе в 78 рублей – базовую комплектацию оценили почти в 600 тысяч рублей. Таким образом, мы видим, что коммерческая составляющая проекта явно превалирует над миссией социальной.

Бакшеев добавил, что особого открытия в новом российском автомобиле нет: как по виду, так и по звучанию «АвтоВАЗ» последовал стандартным международным лекалам. 

А главный редактор портала «АвтоКультура» Александр Дармин воспринял выпуск Lada Xray исключительно позитивно, назвав его большим событием как для компании, так и для всего российского автопрома, сообщил 

- Во-первых, в России давно не делали комфортных кроссоверов за доступную цену (а этот сегмент рынка сегодня наиболее популярен), а во-вторых, россияне начинают привыкать к тому, что новые веяния в плане дизайна и качества сборки доходят и до нашего производства, - заявил эксперт. - Уверен, что автомобиль будет ждать успех, особенно на фоне того, что западные производители уже несколько раз поднимали цены на свою продукцию только в этом году.  

Хорошая экономика

Инвестиции «АвтоВАЗа» в создание Lada Xray составили 10 млрд руб., сообщил руководитель проекта Lada Xray Олег Гуренков. D 2016 г. планирует продать 16 –20 тыс. автомобилей Lada Xray, сообщили в пресс-центре предприятия. Оптимистичный сценарий – 25 тыс. машин.

При этом компания сообщает, что уже весной могут начаться экспортные поставки LADA XRay в Венгрию. Не исключено, что XRay начнут поставлять в этом году в Египет (вместе с LADA Vesta), цены на экспортные новинки пока неизвестны. Ранее заявлялось о планах поставок XRay в Италию, Германию, а также страны Ближнего Востока. Как считают на "АвтоВАЗе", XRay может быть конкурентом для таких моделей, как хэтчбек KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero Stepway. Вместе с тем, до сих пор не начата рекламная компания LADA XRay ни в России, ни за рубежом. Тем не менее ведется активная работа по популяризации новинки в России через различные автомобильные сайты и специализированные автоиздания, информирует ТАСС.

В итоге, как пишет РБК, «АвтоВАЗ» в 2016 году планирует достичь доли рынка в России на уровне 20%.

«Если мы посмотрим на рынок, то складывается впечатление, что в этом году он снизится на 15% по сравнению 2015 годом. И многие сейчас прогнозируют, что рынок в этом году составит 1,3 млн автомобилей. Наша задача остается прежней — мы хотим видеть 20% на этом рынке», — сказал президент компании Бу Андресон, отметив, что в январе этого года доля предприятия на российском рынке составила 19,8%.

Плохая экономика

Но Бу Андерсон и пресс-центр компании не упоминают о своем же отчете февральском отчете за 2015 г., который продемонстрировал огромные убытки предприятия. 73,9 млрд руб. Это втрое больше, чем за 2014 год. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Аудитор «АвтоВАЗа» Ernst & Young в заключении к опубликованной отчетности выразил сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность.

Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — говорится в заключении.

Гендиректор аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова также заявила, что кредиторы компании могут одномоментно предъявить задолженность к выплате, а компания не сможет в короткий срок их погасить. Далее «АвтоВАЗу» могут быть предъявлены иски о взыскании задолженности.

Выяснилось, что основная причина убытка «АвтоВАЗа» — низкие продажи его основной модели Lada. В 2015 году продажи Lada упали на 30,5% по сравнению с 2014 годом, до 269 тыс. автомобилей. При этом АвтоВАЗ был лидером российского рынка по росту цен на автомобили: по данным PwC, самые популярные модели Lada в 2015 году подорожали в среднем на 13%. В результате самая популярная модель завода — Granta — в прошлом году чуть было не уступила лидерство на рынке корейской Hyundai Solaris: за год в России было продано 120 тыс. Granta и 115,9 тыс. Solaris. В этом же году Granta перестала быть самым дешевым автомобилем на российском рынке. При цене от 348 тыс. руб. по этому показателю вазовская машина проигрывает Lifan Smily (319 тыс. руб.) и Daewoo Matiz (314 тыс. руб.). «АвтоВАЗ» рассчитывал исправить ситуацию в конце года за счет взрывного спроса на свою новую модель Vesta, продажи которой стартовали 24 ноября. До конца года завод планировал продать 5–6 тыс. Vesta, но продал только 2,8 тыс., пишет РБК. Еще одной причиной убытков называется удорожание комплектующих.

В похожую ситуацию «АвтоВАЗ» попал в 2009 году, когда его чистый убыток составил 49,2 млрд руб., в два раза превысив показатель предыдущего года. В октябре 2009 года группе нужно было рефинансировать кредиты и займы на 47 млрд руб., подлежащие погашению до 30 июня 2010 года. Тогда завод пришлось спасать за государственный счет, заключает издание.

Автомобильная политика

Первым покупателем Xray, понятное дело, стал губернатор Самарской области Николай Меркушкин, пишет «Комсомольская правда». Политик постоянно агитировал за отечественное авто и неоднократно обещал пересадить своих чиновников на продукцию «АвтоВАЗа». Но если раньше он говорил о постепенной замене, то за неделю до выхода кроссовера уже распорядился продать весь иностранный автопарк и закупить продукцию российской компании. Единственным исключением из иностранного останется Nissan Almera производства все того же завода, добавляет радио «Бизнес-ФМ».

- Думаю, пример губернатора Самарской области – это как дополнительный плюс в пользу покупки этого автомобиля, - заявил  Александр Дармин. - С одной стороны, это абсолютно правильное решение для главы региона, который производит эти автомобили и поддерживает отечественного производителя. С другой стороны, в условиях нынешней экономической ситуации, – эта покупка покажет жителям региона, что его руководство становится к ним ближе. Думаю, вполне можно запускать рекламную акцию со слоганом «Ты можешь позволить себе машину губернатора». 

Между тем, например, еще в апреле 2015 года журналисты выяснили, что чиновники правительства Санкт-Петербурга пока предпочитают транспорт зарубежного производства. Согласно декларациям за 2014 год, представленным на сайте Смольного, отечественное авто есть только у «культурного» вице-губернатора Владимира Кириллова. Он владеет Волгой ГАЗ-М-21. Подобные машины перестали выпускать в 1965 году. В остальном же госслужащих больше интересовали БМВ, Ауди, Лексус, Тойота, Митсубиси и т.д., пишет Росбалт.

Еще в 2012 г. Владимир Путин дал рекомендацию не тратить бюджетные деньги на закупку импортных автомобилей. Тогда же губернатор Вологодской области Олег Кувшинников поручил покупать отечественные авто для нужд регионального правительства, сообщал «МедиаЦентр».В 2013 г. глава Ульяновской области Сергей Морозов также заявил, что чиновников необходимо пересаживать на отечественные автомобили.

Наконец, на федеральном уровне соответствующее постановление утвердил в 2014 г. премьер Дмитрий Медведев. Руководитель российского правительства, как и ульяновский губернатор, считает, что поддержка отечественного производителя должна начинаться с «верхов». А посему запрет на допуск товаров зарубежного автопрома для государственных и муниципальных нужд с лёгкой руки Медведева стал реальностью, сообщает портал «Ульяновские лица».

Так или иначе пока можно сделать вывод - спасением российской компании, вероятно, займется российское государство.


:



 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru