Карта событий
Выборы-2016: 40 трудных регионов
18 сентября состоятся выборы Госдумы нового созыва, которые пройдут по всей стране. При этом региональные и муниципальные власти, которые будут ответственны за голосование, вряд ли забудут и о собственных крупных избирательных кампаниях по выборам губернаторов, мэров административных центров и депутатов субъектовых парламентов. Уже сейчас эксперты называют проблемные для партии власти. Но если некоторые группы специалистов называют до 10 регионов, то исследователи, опрошенные «РК», говорят о куда большем количестве.
Где и почему
Что же готовит нам очередной Единый день голосования? Вместе с выборами нового состава федерального парламента жители пяти регионов будут избирать губернаторов, 38 — депутатов субъектовых законодательных собраний и 11 Дум областных центров (в 2011 году одновременно совпало 28 региональных кампаний и четыре значимых муниципальных). В общей сложности (с учетом выборов в Госдуму) в России пройдет 55 крупных избирательных кампаний одновременно, пишет портал Политинформатор.
Председатель совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов в интервью «РК» обозначил пять регионов, в которых власти придется туго – это Смоленская, Вологодская, Ивановская, Ярославская и Иркутская области.
Политтехнолог, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, канд.тех.наук Георгий Казанков добавляет к списку Минтусова еще 9 субъектов – Свердловскую, Ульяновскую, Самарскую, Тверскую, Волгоградскую, Челябинскую, Курганскую области, а также Пермский край и Республику Бурятия.
Однако самый большой перечень «сложных» регионов приводит политический консультант, координатор федеральных проектов «Максимов-Консалтинг» Андрей Максимов. Частично повторяя коллег, политолог обозначил еще 26 регионов. Это Кировская, Орловская, Тюменская, Московская, Архангельская, Нижегородская, Костромская, Оренбургская, Астраханская, Омская Псковская, Новосибирская и Рязанская области, Красноярский, Приморский,Пермский и Хабаровский края, республики Карелия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, , Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и город федерального значения Санкт-Петербург.
При этом, как объясняет эксперт, проблемы в связи с внутриэлитными конфликтами могут стать острее на выборах для Кирова, Орла, Ульяновска, Волгограда, Красноярска, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Питера, Арханегельска, Подмосковья, Костромы и Пскова. А, например, в Нижнем Новгороде, Перми, Хабаровске, Ярославле, Твери и Владивостоке элита просто устарела. Дестабилизация обстановки из-за кризиса возможна во всех поволжских республиках, кроме Татарстана, а эффективные оппозиционные группы могут показать себя в Новосибирске, Самаре, Оренбурге, Иркутске, Омске, Астрахани и Петрозаводске.
Партия власти
О задачах «Единой России» уже высказался генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. По его мнению, их 9.
Также в перечень рекомендаций эксперта входят обеспечение эффективных технологических решений, диалога с обществом и ОНФ, конкуренция, противодействие внутриэлитным конфликтам.
Подготовка идет
Между тем обе стороны – власть и оппозиция – понимают, что кампании в этом году будут непростыми. «РК» уже писал о том, что «Единая Россия» будет делать упор на личное общение с жителями и реальные достижения своих представителей. Кроме того, руководители партии подчеркивают роль праймериз и, по крайней мере, декларативно, обещают поддерживать непартийных кандидатов, если они того заслужат.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев уже начал посещать муниципалитеты в целях подготовки территории к борьбе. Так, он уже посетил Каменск-Уральск. При этом главное событие в программе — встреча Евгения Куйвашева с депутатами гордумы Каменска-Уральского и местным советом директоров. Помимо социальных вопросов на новый год, по словам источника «URA.Ru» в администрации губернатора, городская элита и первое лицо области выработают окончательную позицию по кандидатам на выборы-2016. Однако Речь идет в первую очередь не об определении кандидата по Каменску-Уральскому округу в Госдуму, а об «официальном» претенденте в главы муниципалитета.
Наблюдение за выборами должно проходить в рамках определенных норм, а именно: открытость — к результатам наблюдения должны иметь доступ все заинтересованные лица, объективность — выводы должны формироваться из суммарных доводов всех наблюдателей, всеобщность — к мониторингу должны быть допущены представители всех общественных организаций, а также научность, — заявил «Известиям» член СПЧ и глава «Общественного института избирательного права» Игорь Борисов.