Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта событий

08.10.2015 / Регион: Москва

Вас тут не стояло: москвичи больше не хотят платить властям

В Останкинском районе Москвы прошел митинг против расширения зоны платных парковок в городе. Еще одна протестная акция планируется на субботу, 10 октября, в районе Аэропорт. Протестующие москвичи утверждают, что вопросы ввода точечной платной парковки с местными жителями не согласовывались. Отметим, что проблема буквально на глазах приобретает масштаб: митинг был согласован префектурой Северо-Восточного округа. Его организатор Виктор Карпушин указал в заявке численность в 50 человек, однако соратники мужчины создали без его ведома группу в социальных сетях. В итоге, по некоторым оценкам, на митинг собрались около полутора тысяч человек.

Эксперты "РК" прокомментировали проблему, отметив, что в этой непростой ситуации есть своя правда и у пешеходов, и у автомобилистов, поэтому, прислушаться нужно ко всем. 

Никакой логики

Участники протестной акции требовали отмены приказа департамента транспорта Москвы, расширяющего с 10 октября зону платной парковки. Еще одним требованием стало «недопущение введения любых точечных платных парковок и запретов на парковку на улично-дорожной сети города Москвы в целом без проведения полноценного общественного обсуждения и учета мнения жителей, муниципальных депутатов, общественных организаций и объединений», сообщают «Новые Известия».

Выступили митингующие и за формирование рабочих групп на уровне каждого района, состоящих из жителей, муниципальных депутатов, представителей департамента транспорта и других структур для выработки совместных решений по улучшению дорожно-транспортной ситуации и развитию парковочного пространства. «Что-то не ожидал я такой активности. Полгода эту проблему поднимаю. Никто, кроме пары человек, не заинтересовался», – удивлялся на своей странице в социальной сети Facebook Виктор Карпушин.

Как заявил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, логики постоянного расширения зоны платных парковок не понимает уже никто. «Когда нам говорили, что в Европе это делают для того, чтобы разгрузить центр, люди верили. Теперь же парковка ушла далеко за пределы центра, где в европейских городах даже никогда о ней не думали», - заявил он, сообщает NEWSmsk.com.

Жители дворов вблизи предполагаемых точек расширения зоны платной парковки опасаются, что их дворы в ближайшее время окажутся забиты машинами тех, кто не желает платить.

- Проект внедрения в Москве платных парковок - один из примеров провальной работы столичных властей с обществом, - считает эксперт "РК" директор исследовательского центра "Промышленность и общество" Игорь Рябов. - Все решения о расширении зоны проекта принимаются де-факто фиктивно, со ссылками на неустановленные процедуры общественных слушаний. В результате - протесты, митинги, возмущение в социальных сетях.

При этом, по мнению Рябова, митинги не будут многочисленными, поскольку москвичи достаточно пассивны. Однако осадок может иметь серьезные политические последствия для мэрии Москвы.

«Идем на компромисс»

Между тем, власти Москвы настаивают на том, что они консультировались с жителями и муниципальными депутатами, прежде чем принимать решение о вводе точечной платной парковки с 10 октября. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе департамента транспорта, комментируя череду протестных митингов против расширения парковочного пространства.

Москвичи утверждают, что платная парковка с 10 октября вводится без согласования с ними.

В департаменте транспорта эти подозрения отвергли. Там отметили, что в таких случаях всегда внимательно изучается ситуация с автомобильным движением в районе и в местах наибольшего притяжения и скопления автотранспорта. «При этом мы активно взаимодействуем с муниципальными депутатами и местными жителями и при принятии окончательного решения стараемся учитывать их пожелания, предложения и замечания, даже несмотря на то, что юридической силы мнение горожан и муниципальных депутатов не имеет. Тем не менее, в каких-то вопросах мы идем на компромисс, в каких-то - горожане. Так было и во время принятия решения о расширении зоны платной парковки с 10 октября», - приводит агентство слова представителей департамента.

Кроме того, заверили в ведомстве, для того, чтобы услышать мнение жителей всех районов, «была создана рабочая группа с муниципальными депутатами, проводились регулярные заседания». «Данная работа позволяет услышать мнение большинства, так как муниципальные депутаты регулярно встречаются с жителями района и обсуждают насущные проблемы, перспективы развития и другие вопросы», - отметили в департаменте.

Президент Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов подчеркнул, что в этой ситуации  очень важно, чтобы были услышаны и учтены интересы всех сторон конфликта. "Для властей – это решение проблемы хаотичных парковок в центре города и рядом с крупными социально-значимыми объектами, а также способ пополнения городского бюджета на весьма существенную сумму. Для пешеходов и велосипедистов – это разгрузка тротуаров и обочин от машин, общее облагораживание улиц города", - пояснил эксперт.  

Вместе с тем, количество размеченных парковочных мест, включая платные парковки, существенно ниже требуемого уровня, добавил Иванов. "Водители автомобильных эвакуаторов работают по плану, определяющему, сколько машин они должны ежедневно отвозить на штрафную стоянку. И такая ситуация не решает проблему парковочных мест, а только усугубляет ее. Этим, в первую очередь, обусловлено недовольство автомобилистов", - считает он.

«Любовь к халяве»

Топ-блогер и соучредитель Фонда «Городские проекты» Илья Варламов резко раскритиковал прошедший в Останкино митинг москвичей против расширения зоны платной парковки с 10 октября. На своем сайте Варламов разместил фоторепортаж и комментарии к митингу под заголовком «Охреневшие автовладельцы против платной парковки...».

Предвидя традиционные упреки в проплаченности материала Варламов пишет: «Сразу вынужден вас предупредить. Я всегда платную парковку поддерживал. Не потому, что Ликсутов (глава столичного департамента транспорта. – «РК) платит мне зарплату, как думают некоторые (хотя мог бы и прислать немного денег, я не против), а потому, что я хочу жить в удобном городе с правильно расставленными приоритетами. В городе удобном для людей».

По мнению Варламова «сама тема митинга выглядит абсурдно. «Москвичи против платной парковки», это как если бы сладкоежки проводили митинг с требованием давать им бесплатно шоколад, а гастарбайтеры требовали себе бесплатное жилье. Кстати, требования гастарбайтеров или сладкоежек выглядят даже более логичными».

Варламов полагает, что требования автовладельцев обеспечить парковку это - «любовь к халяве», цитирует его ИА «Моссовет».

Между тем, 10 октября в Москве пройдет еще один митинг протеста против расширения платного паркинга, пишет «Парламентская газета». На этот раз в районе Аэропорт. Москвичи перестали чувствовать себя защищкнными перед «парковочными» аппетитами Ликсутова, поэтому готовы протестовать, пояснил муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов. «Когда делали зону платной парковки в центре Москвы, была логика, — пояснил он изданию. — Москвичей успокоили, что это борьба с пробками. Но сейчас эта борьба перекинулась в спальные районы, и люди опомнились».


Добавить новый комментарий