Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта событий

16.03.2017

В скоростном режиме: Никитин решает транспортные проблемы Новгородчины

Проблемы с  поездом «Ласточка» в Новгородской области начали решаться. В начале марта врио губернатора Андрей Никитин отреагировал на жалобы жителей региона и пообещал разобраться с вопросом в течение двух недель. Результат уже есть: с первого апреля постоянные пассажиры смогут претендовать на проездные с 15% скидкой, а система продажи билетов станет более удобной.  Эксперты отмечают, что ситуация с «Ласточкой» продемонстрировала возможности и стиль руководства Никитина: «скорость реакции и адекватный бизнес-подход». Подробности в обзоре «РК».

Высокие цены и претензии к сервису

Проблемы с «Ласточкой появились после новогодних праздников. С 12 января электропоезда, курсирующие  между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, из Дирекции скоростного сообщения Октябрьской железной дороги перешли на обслуживание в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК»). Таким образом,  скоростная «Ласточка» стала считаться  пригородной электричкой, при этом билет на проезд в ней  подорожал в полтора раза - с 387 до 579 рублей. Причина этого, как писал ИА REGNUM, заключалась в том, что тариф на пригородные железнодорожные перевозки устанавливают региональные власти (в Новгородской области это 3,5 рубля за километр), компенсируя убытки перевозчику. Раньше, когда «Ласточка» считалась скоростной, власти региона не несли за неё бюджетных расходов.

Новгородцы, возмущенные высокой стоимостью билетов, собирали подписи против подорожания на сайте  change.org. «Считаем, что повышение тарифа ничем не оправдано, поскольку ни качество подвижного состава, ни время следования, ни количество услуг не изменились. Подобное повышение цен резко противоречит словам главы РЖД О.В. Белозеров о том, что индексация тарифов будет ниже уровня инфляции в России (она по итогам 2016 г. составила 5,4 %). Таким образом рост тарифа по маршруту Санкт-Петербург - Великий Новгород оказался более чем в одиннадцать раз выше уровня инфляции», - говорится в петиции, которую подписали 887 человек.

Кроме возросшей цены, у новгородцев появились и другие поводы критиковать работу «Ласточки». Как рассказал «РК» главный редактор сетевого издания «53 новости»  Томас Томмингас, с 1 марта было изменено расписание вечернего поезда, вследствие чего появились проблемы у тех,  кто уже привык к тому, что на  «Ласточке»  можно было приехать в удобное время  в Чудово (это станция между Петербургом и Новгородом) и  пересесть на «Сапсан».  

Кроме того, много нареканий вызывала новая система продажи билетов на электропоезд. «Если раньше можно было купить билеты на сайте РЖД с достаточно длительной форой, то есть можно было, грубо говоря,  забронировать билеты, то теперь они продаются либо в кассе за два часа до отхода поезда, либо через мобильное приложение «Пригород». На большинстве смартфонов его можно установить, но на некоторых оно просто не работает – есть и такие технические проблемы. Кроме того, в один из дней пассажиры высказали очень много нареканий по поводу бессистемной продажи билетов на этот поезд: то есть продали билетов больше, чем было сидячих мест и людям в этой междугородней электричке пришлось стоять», - отметил Томмингас.

Обещание и результат

Врио губернатора Андрей Никитин, назначенный на этот пост 13 февраля, спустя две недели с начала работы в регионе пообещал разобраться в ситуации с «Ласточкой» и обозначил конкретные сроки решения вопроса.  «У нас многие люди говорят и пишут, что с «Ласточкой» непорядок. И сервис, который предоставляет «СЗППК», не соответствует стоимости билета. Если в ближайшие две недели мы с этим не разберёмся, то все сотрудники областной администрации у нас будут перемещаться в Чудово не на машинах, а на «Ласточках», пока мы не решим этот вопрос до конца. Нельзя такое терпеть, когда это стоит столько денег», - цитирует заявление Никитина «Новгород.ру».

Уже 9 марта слова врио губернатора  были подкреплены конкретными результатами. Вице-губернатор Валентина Захаркина объявила журналистам, что для постоянных пассажиров «Ласточки» появится абонемент со скидкой 15%.

«В течение недели мы вели переговоры с перевозчиком и достигли соглашения по абонементной системе. Если пассажир в месяц совершает не менее пяти поездок, то он сможет рассчитывать на скидку в 15%», – приводят слова  Захаркиной «Новгородские ведомости».

Издание пишет, что новшество введут с 1 апреля. Будут и другие изменения. «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» готова присоединять к составу дополнительные вагоны в выходные и праздничные дни, когда пассажиров больше, чем обычно. Правда, сначала будет проведен мониторинг заполняемости «Ласточки». В зависимости от его результатов перевозчик и будет решать, нужны ли дополнительные вагоны.

Прорабатывается вопрос о продаже билетов через интернет. Кроме того, с 1 апреля на вокзале начнут работать два терминала, с помощью которых тоже можно будет приобрести билеты.

Варианты решения проблемы с сервисом в электропоезде «Ласточка» врио губернатора Никитин обсудил с  президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Встреча состоялась в Москве 13 марта. Как сообщил Никитин, в ближайшее время запланирован ряд совещаний по данной теме с участием представителей компании-перевозчика и вице-губернатора  Захаркиной.

По мнению депутата думы Великого Новгорода Константина Хиврича, вопрос стоимости билета на «Ласточку» является «определяющим» для пассажиров, которые в последнее время чаще выбирают автобусы и маршрутки, чтобы добраться до северной столицы. «В «Ласточке», конечно, комфорт и безопасность, но ради трех часов до Петербурга лишние 200-300 рублей никто переплачивать не хочет, - отмечает Хиврич -  Расписание и прочее – это уже второстепенные вещи. Теперь заявлено, что появятся абонементы со скидкой. Я думаю, любая скидка рассчитана на то, что будет повышен  спрос: то есть брать уже не ценой, а, что называется, потоком. Возможно, у перевозчиков свои цели. Но для новгородцев главное, чтобы это было дешево, регулярно, комфортно и быстро».

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов в интервью «Новгородским ведомостям» подчеркнул, что решение проблемы с поездом «Ласточка» «наглядно продемонстрировало возможности и стиль руководства врио губернатора Новгородской области». «Во-первых, стоит отметить скорость реакции – чуть больше недели от публичного заявления до результата. Во-вторых, адекватный бизнес-подход: когда второй стороне не выдвигаются заведомо невыполнимые требования», - рассуждает Орлов. По его мнению, очень значимо, что не было «попыток обострить или раздуть конфликт ради пиара».  «Работа шла непублично и целенаправленно, на результат. Безусловно, главное во всем этом — достигнуты договоренности в интересах жителей области. Однако ситуация с «Ласточкой» отражает и смысл происходящего на наших глазах процесса обновления губернаторского корпуса: во власть приходят молодые управленцы-технократы. Собственно, то, чего ждет от них федеральная власть, на частном, но довольно весомом примере продемонстрировал Андрей Никитин», - резюмировал Орлов.

Планы по дорожному строительству

Проблемы пассажироперевозок  и критическое состояние дорожной сети  - давние «болевые точки» Новгородской области. Например, 12 октября прошлого года в Великом Новгороде произошел настоящий транспортный коллапс. Утром на линию не вышли 92 автобуса, в результате многие новгородцы опоздали на работу.  Как сообщало ИА REGNUM за это на брифинге в правительстве Новгородской области, которое является собственником ОАО «Автобусный парк» и у которого с 2015 года все полномочия по транспортным перевозкам, в том числе в Великом Новгороде, извинялись  руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов и генеральный директор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко.

Как говорил тогда Тарасов,   нештатная ситуация возникла в связи с тем, что арендодатель — компания «Питеравто», накануне вечером, 11 октября, «запретил выход на линию в Великом Новгороде арендованных у него 82 автобусов». Ранее компания забрала у новгородского перевозчика еще 10 автобусов. По словам Тарасова, в связи с тем, что все эти автобусы не вышли на маршруты, к пассажирским перевозкам в городе были привлечены резервные автобусы других новгородских перевозчиков.

Кроме того, местные СМИ в прошлом году писали и о перебоях с пригородными автобусными перевозками. Жалобы поступали от жителей  Старорусского, Чудовского, Крестецкого районов.

К слову, Тарасов, отвечавший за транспортную инфраструктуру в регионе, уже не работает в правительстве Новгородской области. Андрей Никитин через три дня после назначения на пост врио губернатора отправил Тарасова в отставку.

Что касается ситуации с дорогами в регионе, то по словам Никитина, она «не укладывается ни в какие рамки». На заседании правительства региона 16 марта было объявлено о планах по реформированию дорожной отрасли.

«Нам будет сложно, но план первоочередных мероприятий, которые нужно сделать сейчас, мы должны принять, реализовать, как на уровне области, так и на уровне всех муниципальных образований. Нужно стопроцентное покрытие контролем качества того, что сегодня делают подрядчики. Этот план должен включать в себя меры по исключению посредников, которые работают в дорожной отрасли», - подчеркнул врио губернатора. По его словам, важным  важный элемент предстоящей работы - это взаимодействие с общественностью. 
Никитин заметил, что в ряде регионов существуют программы «активный гражданин», «довольный гражданин». Глава региона предложил создать в Новгородской области подобную систему, чтобы люди, увидев нарушения, могли их сфотографировать и донести эту информацию до контролирующих органов. При этом в первое время придется работать в ручном режиме, добавил Никитин. 

«Системные изменения быстро не происходят, а дороги необходимо начинать ремонтировать. Будем стараться капитально ремонтировать в соответствии с новыми правилами. Заниматься бесконечным латанием дыр – бессмысленно. Будем делать меньше, но лучше. Я считаю, своей первоочередной задачей — не допустить бессмысленных трат денег на разовый ремонт, который заканчивается через два-три месяца», - цитирует слова Никитина пресс-служба регионального правительства.


Добавить новый комментарий