Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

17.02.2016

«Убитые» дороги: Волгоград и компания

Известная проблема Волгоградской области – плохие дороги – настолько беспокоит жителей региона, что они, видимо, не веря в силы собственных властей, создали обращенную к президенту петицию с просьбой их спасти. Между тем в период оттепели стали заметные проблемы и в других субъектах РФ. О том, как власти будут залатывать дыры, читайте в обзоре.

Вам письмо

Итак, жители Волгограда создали петицию, в которой практически требуют от президента личного вмешательства в дела региона.

«Огромные ямы, дыры, рытвины, расползшийся асфальт – вот характеристики дорог героического города Волгограда. С приходом нового губернатора у жителей города появилась надежда. Осенью мы были свидетелями достаточно масштабных ремонтных работ, которые велись на дорогах города-героя. Но увы. Снова наши надежды обмануты. Вместе со снегом в очередной раз растаял асфальт. И снова у водителей отлетают колеса, срывает “защиту”, снова на дорогах – глобальная аварийная ситуация. В опасности и водители, и пассажиры, и пешеходы. Более того. На многих дорогах тает не только асфальт, но и арматура. Которая торчит прямо посреди дорог, в частности – в оживленных местах одной из центральных магистралей города – Третьей продольной. А недавно на мосту – на одном из участков этой магистрали – появилась огромная дыра. Которая может стать причиной дальнейших разрушений», - приводит фрагмент обращения портал V1.ru.

На утро 16 февраля петицию подписали более 4 тыс. человек. И уже 17 февраля в ходе совещания в правительстве региона было принято решение выделить из областного бюджета в городской дополнительные средства в этом году. Правда, в каком размере и когда, непонятно, пишет Regnum.

«Ничего не делать и просто получать зарплату не получится. У вас должна быть активная позиция по наведению порядка в городе, выстроенная система работы. Только тогда мы получим результат в социально-экономическом развитии Волгограда», - сказал глава региона Андрей Бочаров.

Также еще 9 февраля сообщалось, что волгоградские службы приступили к латанию дыр, образовавшихся после зимы. За неделю муниципальные предприятия выполнили ремонт верхнего слоя дорожного полотна общей площадью более 1,5 тыс. кв. метров, а с начала года — 2,8 тыс. кв. метров. Что касается 2015 г., до еще осенью были заключены муниципальные контракты на выполнение работ на 24 улицах на общую сумму 776 млн рублей. В общей сложности в 2015 году на дорожные объекты Волгограда было выделено 1,8 млрд рублей. Средства направлены на ремонт капитального характера улично-дорожной сети города, путепроводов, мостовых переходов, а также строительство транспортной развязки, добавляет Regnum.

В ожидании реакции губернатора

О том, что проблема с волгоградскими дорогами ужасающая, рассказал политолог Юрий Загребной. "Так получилось, что я хорошо знаю проблемы Волгоградской области, в том числе по дорогам, заявил он. - Те, кто въезжают в Волгоградскую область с ряда других регионов, буквально по границе с областью видят, насколько там дороги в худшую сторону отличаются о тех, что вокруг. В том числе, в самом Волгограде". 

При этом, эксперт отметил, что эта проблема появилась не при нынешнем губернаторе и даже не при предыдущем. 

- Она, по ряду причин, сложилась достаточно давно, включая различные сюжеты, за которые отвечает федеральный режим. Поэтому то, что жители просят обратить внимание на эту проблему, – правильно. Терпеть и мириться бесконечно невозможно. Наверное, сам губернатор, не дожидаясь ответа из центра, должен высказать свою позицию и предложить варианты решения проблемы, - заявил Загребной. 

Директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов отметил, что дорожные вопросы относятся к разным уровням власти. "Нужно понимать, в компетенции каких властей находятся те дороги, которые вызывают столь бурное, живое, небезучастное отношение жителей того или иного региона, - пояснил он. -  Если эти претензии связаны с  бездействием со стороны региональных властей, то, безусловно, это нехороший звонок губернатору".

Климанов рассказал, что трасса Москва-Волгоград  и далее до Астрахани давно является предметом критики со стороны многих наблюдателей. "Дорога традиционно перегружена в частности из-за движения большегрузных автомобилей, двигающихся с северокавказских и южных регионов нашей страны к основным рынкам сбыта в центре страны. Сама по себе трасса находилась, по крайней мере до последнего времени, в не столь благостном состоянии, как, например, трасса Москва-Дон. Трасса Москва-Волгоград была всегда уже, аварийно опаснее", - добавил он. 

Эксперт также заявил, что губернатор должен найти адекватную реакцию на претензии жителей, в том числе, и дисциплинарную по отношению к своим подчиненным, если недочеты произошли по вине исполнительной власти областного уровня.

Как дела у соседей?

Понятное дело, что проблемы есть не только у Волгограда – сопредельные регионы вроде Саратовской и Воронежской областей тоже демонстрируют не самое лучшее качество дорог. Например, жители Саратовской области просят губернатора Валерия Радаева отремонтировать сто километров автодороги Ртищево-Балашов. Письмо с просьбой о помощи опубликовано от имени жительницы Натальи на портале «Лица губернии».

«Уважаемый губернатор. Я напишу просто, хотя сомневаюсь, что вы поможете нам. Суть моего письма в том, что скоро, даже очень скоро, мы будем отрезаны от ближайших городов нашей области по причине развала дороги Ртищево-Балашов. Дорога через месяц превратится в поле, где могут тракторы обрабатывать землю. Ужас или кошмар - это мягко сказано. Как же можно не увидеть то, что твориться с этой дорогой, думаю, не я одна в шоке. Будьте добры помочь. Сто километров - немного, но все люди будут вам благодарны, если вы нас не бросите и поможете в этой не простой ситуации», - приводит его фрагмент Free-News Volga.

Ранее автолюбители уже сообщали о другой «убитой» автодороге между Балаковом и Пугачевом. Стоит отметить, что саратовцы на сайте Change.org ведут сбор подписей за отставку Валерия Радаева. На настоящий момент петицию подписали 1тыс. 278 человек.

Между тем в Воронежской области озвучена ужасная статистика – 213 человек погибли в прошлом году именно из-за плохих дорог. еще 1675 — получили ранения. Общее число аварий, связанных именно с состоянием дорог, в регионе за год выросло на 2,8%.

В прокуратуре сообщили, что в большинстве муниципалитетов Воронежской области органы местного самоуправления не исполняли свои полномочия по обеспечению дорожной безопасности — это продемонстрировали и проверки, которые прокуроры совместно с УГИБДД проводили в прошлом году. Всего в 2015 году на дорогах региона прокуроры выявили более полутора тысячи нарушений. В суд направлено 387 заявлений, внесено 175 представлений об устранении нарушений закона, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 190 виновных лиц, опротестовано 33 незаконных правовых акта.

Решением суда Центрального района города Воронежа удовлетворены требования прокуратуры области о возложении обязанности на администрацию города произвести установку элементов дорожной сети, обеспечивающих искусственное наружное освещение на участке дороги ул. Острогожская. Кроме того, суд удовлетворил аналогичные требования прокуратуры по участку на улице Героев Сибиряков.

Добавим, что на этой неделе администрация Воронежа заявила о начале аварийного ремонта дорог. Решение принято после многочисленных жалоб горожан на состояние дорог: оттепель показала, что многие улицы буквально усыпаны ямами. В мэрии сход асфальта вместе со снегом объяснили перепадами температур и увеличением нагрузки на дороги, сообщаетRegnum.

Что увидела «Единая Россия»?

Шестого февраля в ходе своего выступления на съезде «Единой России», лидер партии и премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал губернаторов, которые в своих регионах не могут сделать нормальные дороги, в результате чего людям приходится в 30-градусный мороз ходить пешком за водой к колонке.

«Часть губернаторов научилась существовать без доходов от экспорта сырья, нефти или газа, и сумела восстановить старые заводы, возвести новые, заинтересовать инвесторов, создать не одну тысячу рабочих мест и построить действительно нормальные дороги. Есть и другая часть регионов, которая имеет и золото, и лес, и нефть, и газ, а вот дорог у них, как ни странно, нет. В 21-м веке при 30-градусном морозе люди вынуждены пешком ходить к колонке за водой. Это по вашему нормально? Я уверен, что ни один губернатор, мэр, или же другой руководитель, не набирает себе воду в колонке», - цитирует его портал Покатим.ру.

Политик заявил, что «Единая Россия» в подобных ситуациях просто обязана реагировать и делать конкретные решения, контролировать исполнение принятых местными властями решений, включая новый план экономических действий.

Что увидел ОНФ?

Возвращаясь к Волгограду, стоит отметить, что ОНФ уже обращал внимание на качество дорог в регионе. Кроме того, еще в середине января были озвучены претензии к состоянию тротуаров, по которым, как считают активисты, могут пройти только специально подготовленные люди.

«По таким тротуарам может пройти только специально подготовленный человек, но для пожилых волгоградцев такая прогулка может закончиться весьма плачевно: травмой или переломом. Тротуары крайне необходимо посыпать специальными антигололедными смесями», – прокомментировал ситуацию Константин Глушенок, член ревизионной комиссии регионального отделения ОНФ.

Также в ходе рейда активисты ОНФ обратили внимание и на плохо очищенную проезжую часть ряда центральных улиц города. По их мнению, городские дороги не обеспечивают безопасного движения пешеходов и автотранспорта.

В связи с выявленными нарушениями «фронтовики» подготовили обращения в мэрию Волгограда и городскую прокуратуру с просьбой провести проверку по выявленным фактам, передает Социнформ-Бюро.

Кроме того, на днях стал известно, что ОНФ начинает мониторинг дорожно-транспортной сети Челябинской области. Поводом стала обнародованная осенью резонансная статистика. По данным Росстата, регион занял 4 место в России по смертности на дорогах. Причем стремительный рост количества трагических случаев произошел за последние несколько лет. Так, в прошлом году в авариях погибло 529 человек. Хуже статистика только в Башкирии, Подмосковье и Краснодарском крае. Причем данные Росстата нередко отличаются от информации, которую предоставляет Госавтоинспекция. Теперь в планах ОНФ совместный мониторинг дорог с ГИБДД, передает «Эхо Москвы».

Где-то местные власти уже успели отреагировать на обращения «фронтовиков». Так мэрия города Кемерово пообещала активистам ликвидировать выявленные на дорогах дефекты в рамках программы по благоустройству города в 2016 году. До этого представители «фронта» провели оценку состояния участков дорог в Кемерове, которые были отремонтированы с 2011 по 2015 год и находятся на гарантии. При проверке представители «народного фронта» обнаружили различные дефекты и сообщили о них в администрацию города, пишет «Дор-Инфо».

Да и в Ульяновске дороги хуже, чем в среднем по России, заявили в ходе октябрьского рейда общественники.

«Этот вывод был сделан на основе материалов проверки дорог, которые ремонтировались в 2013 году и уже не отвечают нормативам. Несмотря на то, что в отношении их ремонта до сих пор действует гарантия, администрация города не спешит требовать устранения недостатков. Проехала инспекция по большинству проблемных дорог и выявила, на самом деле, всем известные факты – колейность, несоответствие дорог ГОСТу, отсутствие пешеходных переходов и лежачих полицейских перед школами и так далее», - пишет сайт «Ульяновск – город новостей».





 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru