Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

29.07.2015 / Регион: Москва

Москва: цена и риски "транспортной революции" растут

Московские власти продолжают проводить транспортную революцию. Сегодня прозвучали очередные громкие планы по развитию дорожно транспортной инфраструктуры. Для блага города обещают построить Малое кольцо железной дороги (МКЖД) за почти 75 млрд рублей, скандальную Северо-Западную хорду, а также обновить автобусный парк и такси. Однако эксперты "РК" сообщили, что далеко не все планы столичной мэрии рациональны и полезны. 

Москву окольцуют

Давний городской проект - МКЖД опять пытаются вернуть к жизни. Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони сообщил, что реализация проекта уже началась. Строители освободили около 200 площадок от инженерных коммуникаций и снесли 3,5 тысячи строений.«Всего проект развития МКЖД предполагает снос четырех тысяч строений и освобождение 300 площадок от инженерных сетей», - цитирует Тони портал Спорткомплекса Москвы. Итоговая стоимость всех работ на кольце составляет 74,8 млрд руб., из которых 50 млрд руб. уже освоено.  

РБК напоминает, что история реконструкции МК МЖД протяженностью 54 км уходит в далекий 1999 год, когда было принято решение о разработке технико-экономического обоснования организации на нем пассажирского движения. Проект был подготовлен в 2004 году, однако его реализация по разным причинам откладывалась. При этом, вокруг него периодически возникали уголовные скандалы. 

Запуск движения на Московской кольцевой железной дороге позволит разгрузить Кольцевую линию столичного метро на 15%, сообщил заммэра, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он добавил, что вместе с железной дорогой планируется отремонтировать 100 километров метропутей.

Хорде быть

Еще один неоднозначный городской транспортный объект - Северо-западная хорда - также готовится к реализации.  По данным мэра Москвы Сергея Собянина, ее серединный участок − от Алабяно-Балтийского тоннеля и улицы Большая Академическая – планируется завершить до конца 2015 года. Напомним, ранее москвичи активно протестовали против проекта. 

Собянин отметил, что в этом году есть все шансы закончить оба объекта — и тоннель, и Большую Академическую улицу, что создаст основную часть для Северо-Западной хорды. Она в итоге будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды и выйдет на Бусиновскую развязку, новую автодорогу на Шереметьево. По словам градоначальника, таким образом создается дополнительная магистраль, которая сможет существенно разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД и создаст транспортную развязку между районами города. 

Однако москвичи и общественники уже заявили, что продолжат выступать против гигантской, разрушительной стройки. По мнению людей, в расширении обозначенных магистралей нет смысла, так как все равно останутся «бутылочные горлышки», которые будут создавать пробки. Кроме того, строительство в охранной зоне парка «Москворецкий» и реконструкция улицы Народного Ополчения нанесут непоправимый вред окружающей среде.

Автобусы, такси и маршрутки: новые правила  

Максим Ликсутов пообещал, что автобусный парк в Москве обновят в первом квартале 2016 года.

Власти также намерены урегулировать законодательством работу агрегаторов такси. Для решения последнего вопроса дептранс и Общественная палата Москвы направят в Минтранс РФ соответствующий запрос.

- Работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров и влияют на ценовую политику. В Москве мы с основными компаниями - "Яндекс.Такси", "Gettaxi" и "Uber" договорились о том, что они работают только с легальными перевозчиками, постоянно проверяют и дают нам отчеты по тому, какие заказы они выполняют, чтобы мы видели, что перевозчики легальны. Но в целом регулировать деятельность агрегаторов каким-то образом нужно, - процитировал Ликсутова "Интерфакс".

Одним из требований к частным перевозчикам (маршруткам) станет страхование жизни и здоровья пассажиров, добавил Ликсутов. Также транспортная компания обязана возместить все убытки, причиненные имуществу пользователей общественного транспорта. 

Поедет ли город?

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов, комментируя, в частности, Северо-Западную хорду, засомневался, что ее введут в указанные сроки. А сам проект эксперт назвал "болью для Москвы".
 

Шкуматов пояснил, что сама идея тоннеля вызывает сомнения. "Правильно было бы все-таки делать либо эстакадный участок, и это было бы гораздо проще, либо вести дорогу в обход, через Войковскую. То есть делать обходной маршрут. Но, к сожалению, пошли другим путем, и сейчас это сложнейшее сооружение, которое бросить невозможно, а как довести до ума - непонятно", - продолжил эксперт. 

Ранее столичные власти предложили решение проблемы пробок, запретив стоянку и остановку автомобилей на участках почти 100 улиц в Юго-Западном, Юго-Восточном, Северном, Южном и Центральном административном округах Москвы. Такое решение принято по результату оценки дорожной ситуации в первом полугодии. Эксперты "РК" назвали эту меру "целенаправленной травлей автомобилистов". 


Обычно в тех местах, где устанавливают такие знаки, потом не размещают даже платную парковку, добавил он.  Количество мест платной парковки тоже целенаправленно сокращается. "Даже там, где ее сначала вводили, потом запретили. Что касается заработка на платной парковке, гораздо больше можно заработать на принудительной эвакуации, произвольно расставляя запрещающие знаки", - добавил он.

Подробнее о транспортной политике столичных властей читайте в обзоре "РК"

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru