Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта событий

23.12.2013

Собянин и Воробьев утвердили программу развития Московского транспортного узла

Координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья утвердил обновленную программу развития Московского транспортного узла (МТУ) до 2020 года, сообщили в Минтрансе РФ по итогам заседания совета.

Председателем координационного совета является министр транспорта РФ Максим Соколов, сопредседателями - мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Стоимость реализации программы - более 3,4 трлн руб. в базовом варианте и более 6,15 трлн руб. - в целевом, сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор АНО "Дирекция Московского транспортного узла" Виктор Еремин.

"Программа структурирована по двум вариантам, - пояснил он. - Первый - пессимистический. Наверное, более правильно назвать его базовым, но в тексте программы мы называем его пессимистическим. Этот вариант полностью подкреплен обязательствами бюджетами всех уровней, то есть это вариант, обеспеченный деньгами на 100%".

По словам Еремина, этот вариант предусматривает финансирование в объеме более 3,4 трлн руб.й, в том числе 738,5 млрд руб. из федерального бюджета, почти 2 трлн руб. из бюджета Москвы, 30 млрд руб. из бюджета Московской области и 676 млрд руб. из внебюджетных источников. "Этот сценарий фактически позволяет завершить те мероприятия, которые были начаты ранее, и остановить тенденцию ухудшения транспортной ситуации в МТУ", - добавил он.

Второй сценарий, так называемый целевой: общий объем финансирования - 6,15 трлн руб., в том числе более 2,5 трлн руб. из федерального бюджета, более 2,1 трлн руб. от Москвы, 85 млрд руб. от Московской области и около 1,4 трлн руб. - внебюджетные источники.

Реализация первого или второго сценария будет зависеть от общей социально-экономической ситуации в России, добавил Еремин.

Программа развития МТУ до 2020 года была утверждена в 2011 году. Тогда объем финансирования на период 2012-2020 годов составлял более 7 трлн руб., основной дефицит приходился на внебюджетные источники. Актуализация программы потребовалась после присоединения Новой Москвы.
По словам главы дирекции МТУ, в конце 2012 года было составлено техническое задание на актуализацию программы, и в течение 2013 года Научно-исследовательский и проектный институт генплана Москвы выполнял сами работы.

"К августу мы сформировали первоначальный документ, - сказал Еремин. - Но тогда произошла корректировка социально-экономического развития РФ, и наша работа была продлена. В октябре дирекция внесла в Минтранс РФ, а Минтранс - в правительство предварительно согласованную новую редакцию программы. В тот момент, напомню, шли последние корректировки федерального бюджета, параллельно - всех программных документов, включая госпрограмму развития транспортной системы РФ. И уже внесенный нами документ по МТУ также потребовал правок. Последняя редакция документа исправлена в соответствии с бюджетом РФ, подписанным президентом 2 декабря".

"ИТАР-ТАСС" 

Добавить новый комментарий