Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

18.12.2012 / Регион: Москва

Скандал вокруг создания платных парковок в Москве дошел до Общественной палаты РФ

В понедельник, обсудив проблему на слушаниях, ОП решила взять конфликт между жителями центра столицы и властями под свой контроль и создать рабочую группу для урегулирования разногласий. Парковочный эксперимент можно считать провальным не только в смысле пиара: из 90 млн руб., затраченных на него, за полтора месяца удалось вернуть чуть больше 4 млн.

Общественная палата впервые за два года решила вмешаться в политику, проводимую новыми властями Москвы (при Лужкове она критиковала их деятельность, особенно в области градостроительства, регулярно). Поводом послужил эксперимент по созданию платных парковок в улично-дорожной сети (УДС) Центрального административного округа (ЦАО), начавшийся 1 ноября 2012 года. Департамент транспорта считает его успешным, но у жителей и вставших на их сторону экспертов другое мнение. В понедельник в Общественной палате разгорелся жаркий спор о преимуществах и недостатках парковочного проекта.

В числе аргументов «за» первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов назвал увеличение скорости движения (на 8%), снижение интенсивности автомобильного потока и сокращение объемов парковки с нарушением ПДД. «Данные наблюдения позволяют сделать вывод об успешности пилотного проекта», — резюмировал он. Пик заполняемости парковок приходится в будни на 12—17 часов, в выходные на 15—21 час, при этом загрузка варьируется от 35% во время снегопадов до 65% в хорошую погоду.

Департамент транспорта рассчитывал на занятость в 85%, но она не достигается, поскольку площадь эксперимента невелика (20 улиц и переулков в районе Петровки и Каретного Ряда) и водители паркуются на соседних улицах. В частности, с Петровки все автомобили перебрались на Неглинку, где, по словам депутата Мосгордумы Инны Святенко, творится «настоящий ад».

Невыполнение целевых показателей привело к финансовому провалу проекта. По данным на 13 декабря, общая сумма поступивших платежей составила 4,4 млн руб., тогда как, по словам Евгения Михайлова, город потратил на организацию пилотного проекта 90 млн руб. Представитель департамента транспорта настаивает, что основные капиталовложения (в частности, в разработку мобильного приложения) уже сделаны и перспективные затраты на разметку новых улиц и закупку паркоматов будут ниже, а собираемость платежей выше, так как водителей постепенно лишат альтернативы. До конца 2014 года парковка на улицах ЦАО станет платной повсеместно. При этом чиновники собираются сокращать число парковочных мест. Из материалов департамента транспорта (есть в распоряжении РБК daily) следует, что в настоящее время внутри Бульварного кольца паркуется 19,2 тыс. автомобилей. Из них 1,8 тыс. в плоскостных паркингах, 10,3 тыс. на УДС с нарушениями ПДД и 7 тыс. без нарушений ПДД. По итогам внедрения парковочного проекта должно остаться всего 4 тыс. парковочных мест, то есть на 77% меньше, чем есть сейчас.

Эта политика вызывает жесткую критику со стороны общественных организаций автомобилистов и других экспертов. «Идет выдавливание автомобилистов из центра города, при этом никакой альтернативы им не предлагается. Все деньги были потрачены департаментом на создание инфраструктуры по взиманию платы за парковку, состояние самой УДС никак не изменилось», — заявил на слушаниях председатель Ассоциации московских автомобилистов Михаил Дейкун. По его мнению, все владельцы машин уже платят транспортный налог за пользование УДС и взимание с них повторной платы, в том числе за парковку, российским законодательством не предусматривается. Еще одним спорным моментом являются мобильные платежи по­средством SMS, доля которых, по данным департамента транспорта, составляет 64%. «Система, при которой гражданин не получает чек за оказанную услугу, противоречит законодательству», — ссылаясь на информацию Роспотребнадзора, заявил политолог, член ОП Дмитрий Орлов.

Глава комиссии по безопасности ОП Анатолий Кучерена был вынужден признать, что претензии к властям Москвы по организации платного парковочного пространства в ЦАО выходят за рамки «шкурных» интересов жителей. Он предложил создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон, которая все­сторонне изучит вопрос и внесет от имени Общественной палаты предложения по корректировке программы в столичную мэрию.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru