Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта событий

17.08.2018 / Регион: Новосибирская областьОмская область

Сибирская агитация: кандидаты в губернаторы взялись за старое

                                                Агитация.jpg

Кандидаты в губернаторы в Омской и Новосибирской областях начали свои агиткампании. Однако, например, в наружной агитации журналисты обоих регионов замечают лозунги, которые раньше использовались другими политиками на выборах в разных субъектах Федерации. Эксперты называют кампании претендентов на посты глав регионов стандартными и декларативными. А в Омской области «агитационная тишина» и вовсе привела к появлению фейков об отмене выборов. Подробности – в нашем материале.

Новосибирску нечего сказать?

Итак, в конце июля избирательная комиссия Новосибирской области выдала удостоверения кандидата Анатолию Кубанову (выдвинут региональным отделением партии «Справедливая Россия»), Георгию Михайлову (выдвинут региональным отделением партии «Народный альянс»), Дмитрию Савельеву (выдвинут реготделением ЛДПР) и врио губернатора региона Андрею Травникову (выдвинут реготделением «Единой России»).

Об их предвыборных программах известно немного. Так, что-то можно узнать о планах депутата Госдумы от ЛДПР Игоря Савельева, который недавно давал интервью «МК» под названием «Сельское хозяйство – наш передний край обороны». Он, в частности, считает, что объем сторонней продукции в торговых сетях необходимо ограничить законом на федеральном уровне, дав местным производителям зеленый свет. Одновременно на полках магазинов должны быть разделены качественная сельхозпродукция и продукция с высоким содержанием пищевых заменителей.

«Кроме того, необходим региональный госзаказ, чтобы крестьяне имели квоты на произведенную ими продукцию. Это уже станет базисом, на котором аграрии смогут строить свою экономическую деятельность. Господдержку обязательно должны получать не только крупные хозяйства, но и малые сельхозпредприятия. И объемы такой поддержки надо рассчитывать для предприятий индивидуально, в зависимости от природно-климатического районирования. Самое главное: для каждой сельской территории должен соблюдаться баланс в решении вопросов, гарантирующих развитие села», – заявил либерал-демократ.

В свою очередь, врио губернатора Травников недавно провел встречу с молодежными активистами в своем штабе и пообещал, что стратегия социально-экономического развития области будет разрабатываться в том числе на базе их предложений. Как передает СИБ.фм, один из участников дискуссии, молодой предприниматель и директор ООО ЦКБ «Фронт» Сергей Борисов, посвятил свое выступление креативной экономике. Он предложил организовать в области аудит этой сферы, например, выяснить, кто у нас снимает кино, какие в регионе есть дизайнеры, венчурный бизнес и так далее. А после провести форсайт-сессию и объединить на ней всех представителей креативной экономики.

Андрей Травников назвал идею своевременной. Кандидат в губернаторы заявил, что готов поддержать проведение форума, в котором примут участие представители креативной индустрии, культуры, науки, власти, и ждет от молодых активистов конкретных предложений.

Тему имиджа региона поднял предприниматель Вадим Самойлов. Он связал ее с привлечением инвестиций, а также специалистов в Новосибирскую область. Молодой бизнесмен предлагает создать рабочую группу при губернаторе, которая определит самоидентичность региона и выведет ее на федеральный уровень.

«Я готов инициировать начало этой работы, переговорить с мэрией Новосибирска. Это важный вопрос позиционирования нас в стране, привлечения внимания к нам, а также сильный мотивирующий момент», – ответил Травников.

Что касается наружной рекламы, то NGS.ru 8 августа сообщал, что на улицах Новосибирска публичную агитацию, кроме Андрея Травникова, ведет пока только глава новосибирского отделения «Справедливой России», депутат Заксобрания Новосибирской области и кандидат в губернаторы Анатолий Кубанов.

Травников решил сделать упор в своей кампании на лозунг «Дела важнее слов». Однако такой же слоган, слово в слово, в своих предвыборных кампаниях использовал в Подмосковье депутат Госдумы Дмитрий Саблин в 2016 году, а в Новосибирске – директор компании «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева в 2015-м. Схожие лозунги встречались и в других регионах, например, на Сахалине – там тема «дел вместо слов» даже использовалась однопартийцами в рамках одной и той же кампании, отмечает издание.

                                                                  Травников плакат.jpg

Один из билбордов Кубанова призывает «заплатить банкирам, а не народу». Почти дословно этот же лозунг использовался в агитации перед выборами в Новосибирске в 2015 году. Зимой 2011-го кандидат в Госдуму от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Ушаков также упоминал в своей агитке банки. Он предлагал им выдавать ипотечные кредиты по льготной ставке, мотивируя свою позицию тем, что «банкам некуда девать деньги». Журналисты приводят еще не один пример заимствований со стороны кандидатов.

Стандартные кампании

Во всех предвыборных материалах врио губернатора не хватает эмоций, делится своим мнением с «РК» генеральный директор Центра стратегического проектирования Виктор Потуремский. Зато все остальное замечательно. Достаточно стандартная и технологичная кампания, но этого вполне хватает.

«То, что делает ЛДПР, тоже достаточно предсказуемо, каких-то инноваций или нововведений не видно. Самая яркая кампания – у кандидата от «Справедливой России» Анатолия Кубанова. Кубанов не является лидером предвыборной гонки, но ролики и наружная реклама неплохие. Ему удалось найти яркий лидерский образ, который он несет через свою агитацию», – добавил эксперт.

Потуремский отметил, что сравнивать губернаторские выборы с предыдущими выборами нельзя, потому что кандидаты разные. При этом в условиях текущей кампании следует обсуждать не результат партий, а явку.

«Это, на мой взгляд, гораздо серьезнее и важнее, потому что понятно, что явка – это легитимность выборов. Анатолий Кубанов точно сможет улучшить свой результат (надеюсь на это), у ЛДПР будет процент в ее традиционных рамках», – отметил политолог.

В том, что оппозиционные партии немного улучшат свой результат в Новосибирской области, уверен политолог Алексей Осипов. Избирательная кампания не очень конкурентная, ведется спокойно и без аффектаций.

«Тренды – это лозунг главного избираемого лица: "Меньше слов, больше дела". В этом плане кампании и ведутся сугубо под этим углом. Упор делается на решение социальных вопросов, то есть, в принципе, она выстроена именно в этом ключе. Все остальное имеет вспомогательный характер. Однако, на мой взгляд, в современной реальности надо было бы больше внимания уделить созданию новых рабочих мест в Новосибирской области. Это очень важный вопрос для региона. Причем рабочих мест как среднего уровня квалификации, так и высокого», – заявил эксперт.

Агитационные кампании в регионах «засушены», а агитационные мероприятия проводятся для галочки, заявил руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константин Антонов. Предвыборные материалы носят декларативный и информационный характер, но не более того.

«Никаких трендов в производстве материалов нет. Это не только в Новосибирской области, но и в Красноярском крае, в Томске, где проходят выборы мэра, и в Алтайском крае точно так же. Так что это характерно для практически всех регионов», – сказал аналитик.

Ситуация в Омске

В Омской области в начале августа председатель региональной избирательной комиссии Алексей Нестеренко вручил удостоверения зарегистрированного кандидата в губернаторы Омской области. Документы получили выдвиженцы Александр Бурков и Анатолий Соловьев, кандидат от ЛДПР Алексей Ложкин и член Партии роста Антон Дрязгов.

При этом 7 августа «Омск-информ» отмечал, что выборы губернатора Омской области до сих пор «не вышли из спячки» и что на тот момент стенды, на которых кандидаты могут размещать агитацию, уже пару недель абсолютно пусты.

Но позже пропагандистские материалы все-таки появились. Однако, как отмечет «Коммерсантъ», в Омской области некоторые кандидаты тоже делают определенные заимствования. Представитель ЛДПР Алексей Ложкин идет на выборы с двумя лозунгами: «Губернатор Ложкин – победа народа» и «Добьемся порядка!». Последний периодически встречается в агитационной продукции ЛДПР.

Зато есть явный позитив относительно фигуры Буркова. Как пишут «Коммерческие вести», он стал первым за 20 лет омским губернатором, который сам будет участвовать в дебатах. 16 августа в течение часа он и другие кандидаты в губернаторы Омской области – 71-летний профессор СибАДИ Анатолий Соловьев, лидер местного ЛДПР Алексей Ложкин и Антон Дрязгов из Партии роста – дискутировали на темы экономики и ЖКХ

Как сообщили «Коммерсанту» в штабе врио губернатора, на следующих дебатах обсудят социальную сферу.

«Александр Бурков планирует участвовать в них. На время агитационных мероприятий он берет короткие отгулы. Затем будут дебаты в течение пяти дней на ВГТРК. Во всех он принять участие не сможет, выберет несколько в соответствии с графиком рабочих мероприятий», – сказал собеседник издания.

Газета отмечает, что омский врио – единственный из пяти назначенных в Сибирском федеральном округе глав регионов, кто точно будет участвовать в теледебатах на выборах. Остальные решили от греха подальше проигнорировать это мероприятие, в крайнем случае отправив представителей.

Агитационная «тишина»

В Омске такая агитационная «тишина», что дошло до фейка об отмене выборов губернатора, заявила «РК» заведующая кафедрой политологии Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского Инна Ветренко. Среди граждан эта информация стала быстро распространяться, и понятно почему: многие считают, что предвыборной кампании в регионе нет, потому что она неконкурентная по составу кандидатов в губернаторы.

                                                                выборы Омск.jpg 

«Вполне возможно, что фейк про отмену выборов был провокационным вбросом с долей сарказма, а может быть, граждане, которые ждут агитации, понимая, что она официально началась, ее не увидели и решили, что раз ничего не происходит, значит, и выборов не будет. У нас даже журналисты размещают фотографии в социальных сетях, на которых изображены пустыми специально оборудованные стенды избирательной комиссии – на них даже нет информации ни об одном из кандидатов в губернаторы. Как-то так у нас ведется агитация – с пустыми стендами!» – отметила Ветренко.

Предвыборной агитации в Омской области не видно, подтвердил и политолог Александр Минжуренко. После того как «Справедливая Россия», КПРФ и «Единая Россия» поддержали справедливоросса Александра Буркова, вся интрига выборов исчезла.

«Зачем агитировать, если результаты выборов предрешены? Хотя все последние годы именно так – даже видимости состязания и соперничества нет. То есть агитационная кампания превращается в бесполезную трату денег. Из социальных сетей стало известно, что агитация в регионе началась, но ее не видно. В какой форме она проходит, непонятно. Бурков сделал какое-то программное заявление в связи с открытием этой предвыборной кампании, произнес несколько общих слов – и на этом все», – заявил Минжуренко.

Между тем директор ООО «ГЭПИЦЕНТР-2» (Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований – 2) Вадим Дрягин отмечает, что увеличение пенсионного возраста является самым частым упоминанием в предвыборной повестке Омска. Эту тему используют все оппозиционные кандидаты, а «Единой России» в этом смысле пришлось «просесть». В целом же в связи с фактической неконкретностью этой избирательной кампании в Омской области, несмотря на то что выдвинулись четыре кандидата, никакого всплеска агитационной активности на сегодняшний день нет.

«Ничего особого нет, кроме того, что самовыдвиженец-оппозиционер Ирина Дроздова – не допущенный до выборов кандидат – объявила голодовку с требованием снять всех четырех претендентов, которые, по ее мнению, были зарегистрированы незаконно. В остальном обилия агитационной продукции, информационных плакатов, кроме стандартного раскладывания бесплатных газет по почтовым ящикам и распределения агитационного времени в эфире радио и телевидения в поддержку врио губернатора Александра Буркова, не наблюдается. Поэтому я бы не сказал, что кандидаты вложились в агитационные кампании – никаких продуманных, продавленных и активных предвыборных кампаний здесь не ведется. Все стандартно: газеты, разъяснения – "губернатор там, губернатор здесь" – вот и все. Присутствие других кандидатов по сравнению с Бурковым практически незаметно», – сказал он.


Добавить новый комментарий