Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

15.10.2015 / Регион: Москва

Пятилетка Собянина: что сделано и каковы результаты

В честь пяти лет у власти в российской столице Сергей Собянин дал различные интервью сразу нескольким изданиям, где отреагировал на критику в свой адрес и рассказал про то, как менял Москву на протяжении всего срока. «РК» выбрал наиболее интересные моменты из бесед политика с журналистами и услышал мнение экспертов на этот счет.

Как все начиналось

Сергей Собянин был назначен мэром 21 октября 2010 года, он сменил на этой должности тяжеловеса Юрия Лужкова, занимавшего этот пост более 17 лет. Новый мэр пришел из федеральной власти и не имел со столичной ничего общего, поэтому был принят в городе с настороженностью и недоверием. При этом от Собянина ждали перемен и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ожидания он оправдал. 

За пять прошедших лет Собянин почти полностью сменил команду и радикально изменил целый ряд городских сфер - транспорт, торговлю, городское пространство. В городе были введены платные парковки, снесены тысячи объектов мелкой уличной торговли, радикально изменены облики городских парков и улиц. И, самое главное, Москва увеличилась почти в два с половиной раза за счет присоединения новых территорий. Все эти преобразования теперь будут ассоциироваться с его именем и управленческим стилем.   

В 2013 году Собянин был избран на свой пост москвичами в результате досрочных выборов. Выборы не стали для мэра триумфом, он набрал 51% голосов. Однако на посту он укрепился. При нем же обновилась Мосгордума. 

Перемены в городе произошли, но вместе с ними снова пришли проблемы. Сейчас креативного мэра за многое хвалят, но и жестко ругают автомобилисты, бизнесмены и простые столичные пенсионеры. Каждое его нововведение обернулось дополнительными тратами для горожан и бюджета. 

На свое пятилетие Собянин, в очередной раз, попытался прояснить, защитить и оправдать свою политику.   

Платные парковки

Наверное, это сейчас самая болезненная и противоречивая инициатива московской мэрии. С одной стороны, еще во времена Лужкова эксперты часто говорили о необходимости этой меры для исправления хронических транспортных проблем. Однако как только она была введена, в Москве запротестовали автомобилисты. Подробнее читайте в обзоре "РК"

Однако убежденность мэра протесты пока не поколебали. Собянин уверен, что инициатива верная, хоть непопулярная. По его данным, скорость движения в столице увеличилась с 2010 г. на 15%. Этого, по его словам, удалось достичь благодаря применяемым транспортным ограничениям.

«Платная парковка – это одна из самых эффективных мер. Она многим не нравится, да она и не может нравиться, когда человек должен платит за то, что он годами делал бесплатно. И объяснить человеку, почему на улице, где он парковался раньше, он ничего не платил, а сегодня должен платить да и еще искать там парковку да еще, не дай Бог, если о нарушил, его эвакуируют, – очень сложно. Но на самом деле никто в мире ничего другого по борьбе с пробками не придумал», – цитирует Собянина портал M24

Платный капремонт

Еще одна проблема москвичей - существенная плата за капремонт домов. На критику о том, что неправильно было вводить дополнительные платежи в кризис, Собянин ответил: плату за капремонт следовало устаноить еще 10 лет назад.

«Деньги будут расходоваться по мере поступления. И ремонт начнется не через 20 лет, а буквально со следующего года и в огромных объемах. Мы даже готовы выделять дополнительные деньги, чтобы максимально приблизить ремонт и сделать его комплексно. Планируем, что за ближайшие три года будет отремонтировано около 3 тыс. домов. Это колоссальный объем — 10% всего жилого фонда Москвы, представляете! Вопрос теперь в том, чтобы подрядчики справились с таким объемом», - пообещал мэр.

Он также заявил, что город продолжить выделять на эти цели и свои средства – 10 млрд руб. ежегодно, пишет Газета.ру

Розничная торговля

Поговорили с мэром и о том, как с улиц города исчезают старые ларьки (подробнее о проблеме читайте в колонке "РК").  Журналисты озвучили мнение, согласно которому палатки раньше выполняли функцию магазинов шаговой доступности с более низкими ценами, чем в сетях. Мэр ответил, что сейчас в городе создается оптимальная схема их размещения – они появляются там, где действительно нужны, а около метро и в других местах с избыточной торговли, наоборот, исчезают. При этом город продает на торгах право на аренду киосков нового образца.

«Что часто происходит? Даже заключив договор о специализации, продают совершенно другое. Чтобы расторгнуть такой договор и убрать палатку, нужно пройти суды. На это иногда уходят годы, суды проигрываются. А почему? Вот, скажем, мы фиксируем, что продают не помидоры, а одни сигареты и полуфабрикаты. Нам в ответ: пожалуйста, вот фотография — и уже помидоры. А завтра их снова нет.В системе, когда мы сдаем собственное имущество, такого происходить не будет», - цитирует Собянина Газета.ру.

Обещания

Несмотря на важность фигуры мэра, некоторые СМИ позволили себе написать не только о выполненных, но и невыполненных обещаниях. К примеру, в 2010 мэр обещал, что ежегодно в столице будет строиться 15 км новых линий метро, однако за период 2012-2015 г. каждый год создавалось в среднем только по 6,3 км. В 2011 московские власти выделили 6,6 миллиарда рублей на развитие сети общественных туалетов на ближайшие пять лет и пообещали, что справлять нужду в городе будет легче и приятнее. 

С этой амбициозной задачей в многомиллионной Москве пока не все в порядке: новые кабинки золоченого дизайна появились, но в целом найти чистый туалет на улице или хоть какой-нибудь в метро пока затруднительно. В мае 2012 г. планировалось открыть Алабяно-Балтийский тоннель. В итоге движение по тоннелю было открыто только в сентябре 2013 года, да и то частично. 

Кстати, в 2011 г. мэр обещал, что в 2013 г. из автобусов исчезнут турникеты, но обещанное не выполнено до сих пор. В 2014 году на нескольких станциях метро появилась новая навигация — с указателями на нормальном английском языке и гигантской круглой панелью — картой метро. Такую навигацию обещали ввести на всех станциях, но нововведение так и осталось на «Кузнецком Мосту», «Охотном Ряду» и «Площади Революции». В декабре 2014 года заммэра Марат Хуснуллин заявил, что Алабяно-Балтийский тоннель запустят в январе 2015 года, сообщила «Афиша»

Конечно же, были и выполненнные – сокращение очередей в детские сады, посещение дворов, благодаря которому стало больше детских площадок, реконструкция 53 парков в 2012 г., обновление имиджа ВДНХ и реконструкция Екатерининской больницы.

Как все прошло?

Политолог Андрей Тихонов приписывает бывшему губернатору Тюменской области спокойный северный стиль управления, анализируя минусы и плюсы прошедших лет.

«Сергею Собянину удалось сохранить социальную стабильность в городе. Москва стала более современной, избавившись от «разухабистого» лужковского стиля 90-х. Отмечу большие подвижки в области транспортной политики. Несмотря на довольно неоднозначное отношение автомобилистов, город нуждается в том, чтобы транспортные потоки были разгружены, а центр максимально освобожден. Такие преобразования приближают Москву к западным стандартам. Также удалось провести выборы в Мосгордуму без особых скандалов. "Лужковская" система отмечалась значительными фальсификациями», - сказал эксперт. 

К минусам он отнес уничтожение торговых точек возле метро, реконструкцию Парка Горького под интересы одних лишь хипстеров и, конечно, же ремонт дорог и благоустройство тротуаров.

Советник Института современного развития Никита Масленников не увидел крупных и серьезных прорывов в деятельности мэра, но в то же время экономика города стала более устойчивой.

«Поэтому, мне кажется, в целом, если выбирать между неудовлетворительной и удовлетворительной оценкой, я бы поставил Собянину удовлетворительную. Что касается просчетов, то это тоже далеко не бесспорный вопрос, потому что есть, конечно же, немало вещей, которые несколько раздражают население. В первую очередь, это достаточно затянувшееся и не вполне последовательное решение вопроса о платных парковках, разгрузке трафика в центре города, других магистралях, затягивающиеся сроки модернизации автодорог в Москве. Затем непонятные и повторяющиеся из года в год «шараханья» по поводу якобы благоустройства территорий, когда плитку или брусчатку положили, а через полгода без внятных объяснений начинают менять», - объяснил политолог. 

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов озвучил свои впечатления от недавний интервью мэра. Среди первых ошибок, которые подмечает эксперт, отказ от позиционирования себя в качестве москвича и отсутствие упоминаний о выборах 2013 г., когда он получил мандат доверия от жителей столицы.

«Не ориентируется в городской топонимике и городском пространстве, кроме нескольких парков и важнейших улиц. Не понимает, как устроен город ("хлеб и молоко" в киосках - классический пример). Не анализирует систему власти в городе - ни в отраслевом, ни в территориальном аспекте. Не видит дифференцированного отношения горожан к реальности и политике городских властей, рассуждает в логике простого реагирования ("нас обвиняют, а на самом деле..."). Не обозначает групп, которые недовольны его политикой, и не дает содержательных ответов на это недовольство», - продолжил эксперт.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru