Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

18.12.2015

Путин: пресс-послание регионам

Накануне президент России Владимир Путин провел итоговую пресс-конференцию, которая длилась более трех часов. На ней он затронул ряд экономических и транспортных проблем. Дальнобойщики наконец получили ответы на какие-то вопросы, а губернаторы – ценные советы по поводу того, как дать новый импульс развития своим территориям. О самых важных региональных темах пресс-конференции читайте в обзоре «РК».

Борьба за экономику

Освещая тему закредитованности региональных бюджетов, Владимир Путин сказал о том, что в следующем году субъекты РФ получат еще 310 млрд руб. на изменение структуры своих долгов – то есть на переход от коммерческих займов к займам из федерального бюджета. Проценты по таким кредитам в разы ниже, сообщает Волга-Медиа.

А чтобы улучшить в целом экономическую ситуацию в регионах, президент посоветовал губернаторам раздавать свои личные телефоны инвесторам, чтобы при необходимости они могли связаться с первым лицом на той или иной территории без посредников. Стоит отметить, что тенденция прямого общения с потенциальными инвесторами актуальна не только на уровне губернаторов. Так, вице-премьер, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, комментируя итоги первого Восточного экономического форума, заявил о том, что получил «шквал звонков» от потенциальных инвесторов.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка предлагал потенциальным инвесторам свой адрес электронной почты для прямой связи. Адрес министра - Ministr@minvr.ru. - он озвучил его на пленарном заседании. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, только вступив в полномочия главы региона в 2012 году, на одной из встреч с региональными предпринимателями раздавал свой личный номер присутствующим, пишет портал Дейта.ру.

 Эксперт "РК" Михаил Нейжмаков отметил, что говоря о конкретной помощи регионам (бюджетных кредитах), Путин заявляет о необходимости эффективно тратить эти средства, «чтобы возникали новые производства, новые технологии переносились и новая инфраструктура создавалась». 

- По сути, повторяется та же мысль, что в недавнем президентском послании, - заявил он. -  Путин в очередной раз успокоил как общественность, так и представителей элит, возлагавших надежды на  крупные проекты в регионах. 

Эксперт отметил также, что для работы с регионами в условиях экономического кризиса Путин выдвигает двоякую стратегию. "С одной стороны, Центр не оставляет власти на местах один на один с их проблемами (отметим те же бюджетные кредиты). С другой, президент дает понять, что первый спрос будет не с правительства или иных федеральных структур, а именно с региональных властей", - пояснил Нейжмаков. 

Вытащить Дальний Восток

Говоря о дальневосточных регионах, Путин упомянул космодром «Восточный» - ранее ему уже указывали на проблемы, в том числе коррупционные, связанные с реализацией проекта.

«Это крупнейший проект общенационального значения. Мы создаем там целый город. Надеюсь, что все будет сделано в срок. Там есть отставание, оно было больше (где-то до полутора лет). Сейчас сократили до 4-5-6 месяцев, но надеюсь, что в сроки, которые мы обозначили - 1 квартал следующего года - будут произведены первые пуски. Но гоняться за какими-то датами тоже не нужно. Самое главное, чтобы все было сделано качественно, на что я и рассчитываю», - говорил президент.

Также Владимир Путин уверен: вложение средств из Фонда национального благосостояния в железнодорожную инфраструктуру (в том числе на территории Амурской области), создаст условия для развития всей экономики.

«150 миллиардов рублей на развитие БАМа и Транссиба - это экономически целесообразно и выгодно. Потому что под это развитие БАМа и под эти деньги, которые мы выделяем (50 миллиардов рублей пока выделены) уже грузы есть. Когда будет построено, груз пошел, отдача пошла в ФНБ. Это возвратные деньги. Таких проектов не так уж и много», - цитирует его ГТРК «Амур».

Кроме того Путин оценил Дальний Восток как регион, где показатель роста промышленного производства превышает средний по стране. По стране рост промышленного производства в сентябре-октябре этого года составил 0,2-0,1%, а на Дальнем Востоке -3,1%, сообщает Амур-Медиа.

Платные парковки и «Платон»

Отвечая на вопросы о платежах, которые приходится осуществлять водителям абсолютно разных категорий, в том числе на платных парковках, глава государства заявил о пользе последних.

«Могу сказать следующее по парковкам в Москве: во всех крупных мегаполисах решить проблему перенасыщенностью транспортными средствами центра города, да и вообще даже периферии, не удается иным способом, кроме как введением этих парковок», — отметил глава государства. При этом он подчеркнул, что «здесь тоже здравый смысл должен быть во всем» и «ценники нужно выставлять исходя из реалий» и среднего заработка.

Между тем, президент России отметил, что парковки и цены устанавливаются по согласованию с районными властями, в том числе, местными депутатами, а доходы идут в муниципальные бюджеты, пишет Вести.ру.

Также был задан вопрос и про протесты дальнобойщиков в различных регионах страны против введения системы «Платон», которая предусматривает плату за проезд по каждому километру федеральных трасс для грузовиков массой более 12 тонн. Он отметил, что плата за проезд по шоссе берется во многих странах, и средства, как и в данном случае, идут на ремонт и содержание дорог. В то же время глава государства отметил, что транспортный налог для владельцев таких автомобилей нужно отменить, и призвал правительство сделать это в I квартале 2016 г., сообщает Восток-Медиа.

Комментируя «РК» итоговую пресс-конференцию генеральный директор аналитического центра "PolitGeneration" Ярослав Игнатовский отметил: отмена налога будет логичной, так как система «Платон», по сути, дублирует данный налог.

«Система «Платон», несмотря на все недоработки, призвана не только модернизировать транспортную систему страны, но и дать возможность для развития смежных секторов производства – об этом в частности упоминал президент. Изготовление миллионов приборов, задействование «ГЛОНАССА», да и сам сбор средств на строительство и реконструкцию важных участков федеральных трасс, на которые ложится основная нагрузка – все это, безусловно, важно. История учит нас тому, что в кризис нужно строить дороги, увеличивая эффективность логистической составляющей экономики», - добавил политтехнолог.







 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru