Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

16.11.2016

Платить и не въезжать: что Москва готовит водителям?

Со 2 декабря платные парковки в Москве подорожают. Теперь максимальным станет тариф 200 руб. за час. Представители московской элиты уже поддержали такое решение департамента транспорта. В то же время в СМИ вновь началась дискуссия о том, стоит ли вводить запрет на въезд автомобилей в исторический центр. Все в деталях расскажет «РК».

Деньги и списки

Стоит отметить, что повышение тарифов в различных зонах было комплексным. И если начать по восходящей, то тариф на платную парковку в размере 60 руб. будет действовать в Москве со 2 декабря 2016 г. на 356 улицах зоны Третьего транспортного кольца. В документах правительства уточняется, что тариф на платную парковку изменится, исходя из загруженности дорог и потребностей местных жителей. Соответствующее постановление правительства Москвы принято на основе исследований и рекомендаций экспертов Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).

«Изменения затронут только те участки города, где острая проблема отсутствия свободных парковочных мест провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места», - подчеркнули в департаменте.

В частности, на 356 улицах внутри ТТК стоимость парковки повысится до 60 руб. в час. Тариф будет действовать круглосуточно. Среди прочих в перечень улиц для установления тарифа на платные городские парковки в размере 60 руб. в час, опубликованный на портале «Московский транспорт», вошли: Фрунзенская набережная, ул. 1-я Фрунзенская, Комсомольский проспект, Хользунова пер., ул. Льва Толстого, Зубовский проезд, ул. Большая Пироговская, ул. Малая Пироговская улица, проезд Девичьего Поля, ул. Плющиха, Новодевичья набережная, Ростовская набережна, Ружейный пер., ул. Смоленская, ул. Киевская, Кутузовский проспект (от Новоарбатского моста до пересечения с Третьим транспортным кольцом), Проточный пер., ул. Новый Арбат (от пересечения с Новинским бульваром до пересечения соСмоленской набережной), Краснопресненская набережная (от пересечения с ул. 1905 г. до пересечения с ул. Новый Арбат), ул. Преснеский Вал, ул. Малая Грузинская, ул. Большая Грузинская (от пересечения с ул. Красная Пресня до пересечения со ул. 2-я Брестская), ул. Грузинский Вал, ул. Правды, ул. 3-го Ямского Поля, ул. 1-го Ямского Поля, Бумажный проезд и ряд других, передает Агентство городских новостей «Москва». Дифференцированный тариф на платную парковку в размере от 60 до 100 руб. в час в дневное время суток будет действовать в Москве также со 2 декабря на 211 улицах зоны Садового кольца, добавляет агентство. Дифференцированный тариф на платную парковку в размере от 50 до 150 руб. в час в дневное время суток будет на 32 улицах Бульварного кольца. Ну и тариф в 200 руб. в час будет введен на 133 улицах столицы. В планируемый перечень улиц для установления тарифа на платные городские парковки в размере 200 руб. в час круглосуточно, опубликованный на портале «Московский транспорт», вошли такие улицы, как Гоголевский бульвар, ул. Композиторская, Никитский бульвар, Новинский бульвар, Романов пер., Средний Николопесковский пер., ул. Большая Молчановка, Лубянский проезд, Покровский бульвар, ул. Садовая-Черногрязская, ул. Маросейка, ул. Покровка, Чистопрудный бульвар, набережная Тараса Шевченко, ул. Пятницкая, ул. Балчуг, ул. Большая Ордынка, ул. Зацепский Вал, ул. Малая Ордынка, ул. Мясницкая, проспект Академика Сахарова, ул. Садовая-Спасская, Сретенский бульвар, Рождественский бульвар, ул. Садовая-Сухаревская, Сандуновский пер., Трубная площадь, ул. Кузнецкий мост, Цветной бульвар, 1-й Красногвардейский проезд, 2-й Красногвардейский проезд, ул. Баррикадная, ул. Большая Бронная, ул. Большая Садовая  и другие.

Представители Мосгордумы и муниципальных советов депутатов поспешили поддержать решение исполнительной власти. По мнению председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, это вынужденная, но необходимая мера.

«Это рычаг регулирования, упорядочивания парковочного пространства в Москве. И на тех улицах, которые перегружены, власти вынуждены в рамках своих полномочий менять тарифную сетку, в том числе в сторону увеличения тарифов», - приводит его слова ТАСС.

Муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова считает, что на улицах, где со 2 декабря изменится стоимость парковки, из-за загруженности платные паркинги практически потеряли свою функцию.

«Это  точечное изменение. Оно произойдет только там, где запарковываются до такой степени, что парковка теряет свою функцию, а именно - дать возможность приехать, сделать свои дела и уехать. В этих же местах люди ставят машины круглосуточно», - отметила она.

В поддержку высказался и руководитель московского управления  ГИБДД Виктор Коваленко. По данным инспекции, после введения платной парковки в Москве количество нарушений правил парковки снизилось на 64%, а установка более 900 комплексов фото- и видеофиксации способствовала снижению количества нарушений скоростного режима на 8,9%.

Кроме того, ситуацию улучшили эффективная система эвакуации неправильно припаркованных машин и регулирование движения грузовиков на МКАД. Благодаря созданию более 245 километров выделенных полос не только увеличилась скорость движения общественного транспорта, но и повысилась безопасность пассажирских перевозок. За десять месяцев 2016 года число аварий с автобусами, произошедших по вине водителей Мосгортранса, сократилось на 20%, пишет «Взгляд».

Ранее «РК» также писал о том, как реформу парковочного пространства вслед за Москвой начали проводить регионы.

Закрыть от въезда

Но и это еще не все. Член рабочей группы по развитию парковочного пространства при столичном департаменте транспорта, муниципальный депутат Наталья Евлапова предложила закрыть въезд в исторический центр Москвы ради сохранения достопримечательностей. Lenta.ruприводит ее слова со ссылкой на радио «Говорит Москва».

«Безобразие, что в историческом центре такого города, как Москва, где Кремль, где вообще то, что мы должны сохранить для потомков, постоянно такой толпой едут машины. Исторический центр города надо защитить. Не людей даже, а хотя бы достопримечательности», — сказала она.

В июне комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, разрешающий региональным и муниципальным властям вводить платный въезд на определенные территории. Ранее в том же месяце мэр Москвы Сергей Собянин опроверг слухи о планах сделать въезд в Москву платным.

 

Идея введения платного въезда в Москву обсуждается с 2014 года. Тогда руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов заявлял о необходимости проведения общественного обсуждения данного вопроса.

А вот в федеральном Минкульте раскритиковали идею муниципального депутата. Само по себе наличие или отсутствие автомобилей в центре столицы никак не отражается на сохранности достопримечательностей, заявил На мой взгляд, не должно быть «коврового бомбометания», как это произошло в Москве. Надо понимать, что платные парковки отнюдь не являются решением всех транспортных проблем, это не панацея. В небольших городах зачастую вообще нет смысла в зонах платного паркинга. Там достаточно навести порядок с уже существующими местами для стоянки транспорта. Однако, следует признать, что власти не спешат это делать» директор Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры РФ Владимир Цветнов.

«Сохранение культурного наследия, где бы оно ни было, это не просто какое-то одно мероприятие, это должна быть система мероприятий. Я вас уверяю, ограничившись запретом на въезд в центр культурное наследие не сохранишь. Обсуждение въезда в центр Москвы бессмысленно абсолютно. Что-то другое нужно. Запрет на въезд может быть какой-то частью системы», — пояснил Владимир Цветнов.

Чем все это поможет?

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров ранее в беседе с «РК» отмечал, что все проблемы не могут быть решены за счет введения платных парковок. И в любом случае создавать такие парковочные места необходимо точечно.

«На мой взгляд, не должно быть «коврового бомбометания», как это произошло в Москве. Надо понимать, что платные парковки отнюдь не являются решением всех транспортных проблем, это не панацея. В небольших городах зачастую вообще нет смысла в зонах платного паркинга. Там достаточно навести порядок с уже существующими местами для стоянки транспорта. Однако, следует признать, что власти не спешат это делать», - говорил он в конце прошлого года.

В свою очередь, член Федерального научно-методического совета по культурному наследию, главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак считает, что  любые инициативы по снижению транспортной активности в центре города надо приветствовать. Отметим, что он говорил об этом еще до заявления Евлаповой.

«Комплексное решение этой проблемы является крайне важным, поскольку видно, что меры,  которые предприняты в отношении организации инфраструкты, недостаточны. Количество возведенных или переоборудованных под офисные центры зданий приводит к тому, что жители центральных районов перестали быть хозяевами своей территории и чувствуют себя, как в гостях. И улицы, и парковки, и нагрузка на транспорт в основном определяются маятниковыми движениями людей, которые работают в центре. Поэтому мне представляется, что меры по комплексной разгрузке центра, по его оживлению, по гуманизации среды являются крайне важными», - объясняет эксперт.

Что же касается закрытия въезда в исторический центр, то научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал данную инициативу откровенной глупостью. Он также призвал не подходить к этому вопросу в популистских целях.

«Существуют разные способы уменьшения трафика в центре города. Есть такой способ, который называется дорогой парковкой, есть такой способ, который называется платным въездом. И тот и другой способ в десятках городов мира применяют. Такое предложение мог сделать только человек, который не в теме. Что касается платного въезда в центр, это вопрос очень серьезного проектного расчета. Есть разные задачи. Допустим, в Нидерландских городах нигде нет платного въезда, зато есть очень дорогая парковка. Они задачу решают. Человек,  приезжающий в центр, чаще всего оставляет машину на целый день. Чтобы он этого не делал, вводят дорогую парковку со второго  или третьего часа. Если он ненадолго приехал – на здоровье, если надолго – это дорого обойдется.  Если решается задача, чтобы центр не использовали в качестве транзитной зоны, вводится платный  въезд. С точки зрения автомобилиста, что платная парковка, что платный въезд – примерно одно и то же. А какой из инструментов применять – это предмет очень серьезного анализа и расчета», - сказал он.

Главный редактор ИА «Моссовет» Юрий Загребной отметил, что сначала необходимо понять, от кого исходят подобные инициативы. Например, фамилия Евлаповой журналисту не известна.

«Когда мы пристально посмотрим, от кого идет инициатива, может возникнуть очень много любопытных сюжетов. Что касается платного въезда в центр. Единственный существенный момент, который стоит добавить – подобные инициативы периодически поступают от разных групп буйного населения. Практически сразу мэр Москвы Собянин комментирует это. Данные предложения признаются нецелесообразными, и в городской администрации не рассматриваются. К такой позиции на данном этапе я присоединяюсь.  Если же какая-то часть городской администрации вопреки позиции мэра рассматривает данные инициативы, пусть выступят от себя, а не от каких-то гуттаперчевых экспертов», - пояснил он.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru