Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта событий

19.10.2015 / Регион: Республика Марий Эл

ОНФ в Марий Эл: Маркелову указали на дороги

Активисты ОНФ, проверяющие качество российских дорог, негативно оценили ситуацию в Республике Марий Эл. По их заявлению, многие улицы в регионе «выглядят как лоскутное одеяло». Политологи, опрошенные «РК», заявили, что критика со стороны ОНФ – это явный знак региональному лидеру Леониду Маркелову, чьи позиции после громкого скандала и неубедительных результатов на сентябрьских выборах заметно пошатнулись.

«Лоскутное одеяло»

Инспекция ОНФ, проверяющая качество российских дорог, уже побывала в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. По Марий Эл делегация, возглавляемая членом Центрального штаба ОНФ, депутатом Госдумы Александром Васильевым, проехала на прошлой неделе.

«Хотя в последний год дороги в Йошкар-Оле активно ремонтируются, после заделки ям многие улицы выглядят как лоскутное одеяло», - приводит слова руководителя инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» Александра Васильева «Московский комсомолец».

Инспекция побывала на улицах, посмотреть которые советовали сами йошкаролинцы, пишет «Московский комсомолец в Йошкар-Оле».

Активисты Общероссийского народного фронта убедились, что львиная доля замечаний касается дорог во дворах марийской столицы, отмечает «Волжская правда» и ОНФ также выяснили, что не в порядке и придорожная инфраструктура возле учебных заведений в столице Марий Эл. У многих школ отсутствуют направляющие ограждения, знаки ограничения скорости и разметка. У школы № 12 на ул. Грибоедова нет ни знаков, ни пешеходного перехода, ни ограждений, ни искусственных неровностей. У школы № 7 на ул. Первомайской отсутствует разметка на пешеходном переходе, недостаточно ограждений и знаки находятся не на желтом фоне. На ул. Машиностроителей у Бауманского лицея нерегулируемый пешеходный переход устроен через четыре полосы движения, что не соответствует нормативным требованиям. По правилам здесь должен был быть установлен светофор, сообщает ИА«Мангазея».

Как указывает портал Pro Город Йошкар-Ола, активисты не только оценивают состояние дорог, но и добиваются их ремонта. Так, в прошлом месяце в Кемерово побывала дорожная инспекция. После визита общественников власти обратили внимание на нарушения и исправили их в кратчайшие сроки.

Маркелов просит помощи у Медведева

Сам Маркелов тоже озабочен дорожными проблемами. 15 октября эта тема активно поднималась на  встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. В частности, обсуждалось строительство моста через Малую Кокшагу в Йошкар-Оле, который соединит улицы Кирова и Строителей. Дорога, которая пройдет через Сосновую Рощу, значительно уменьшит транспортный поток на дорогах города, сообщает газета «Наша версия Марий Эл, Чувашия».

В разговоре поднимался и вопрос строительства объездной дороги вокруг поселка Силикатный. Он относится к Казанскому тракту (автодороги Йошкар-Ола – Зеленодольск), который должен быть реконструирован. Предложения губернатора «нашли полное понимание и поддержку со стороны председателя Правительства РФ». 

Сигнал губератору

Между тем, эксперты, опрошенные «РК», увидели в критике ТНФ явный знак глав республике Леониду Маркелову.

«Безусловно, вмешательство ОНФ – это сигнал губернатору о необходимости корректировать свою политику и публичное поведение. Кроме того, это явно и ход, направленный на подготовку к думским выборам 2016 года. По сути, «Единой России» также послан сигнал о необходимости дистанцироваться от непопулярного политика. Партия должна выступать с позиции «старшего брата», который поправляет повеление «младшего брата» - им в данном случае должен выступать губернатор Маркелов», - заявил «РК» политолог Петр Быстров.

По его мнению, «экстренных кадровых решений в ближайшее время ждать не стоит». «Выборы только-только состоялись, поэтому дальнейшая судьба Маркелова, по всей вероятности, будет зависеть от результатов думской кампании в следующем году», - полагает эксперт.

Политический аналитик Кирилл Николенко пояснил «РК», что слабое выступление Леонида Маркелова на сентябрьских выборах главы республики подтолкнуло и будет подталкивать различные политические силы к тому, чтобы усилить давление на него по тем вопросам, которые для них важны.

«Ведь выяснилось, что «региональный авторитарный режим» уже не способен контролировать ситуацию настолько, чтобы подавить возмущение. ОНФ действует в роле этакой «внешней партии», старается набрать авторитет перед выборами в Госдуму, на которых надеется сыграть ключевую роль в определении, кто пойдет от «Единой России» по одномандатным округам», - отметил Николенко.

По его мнению, «эксцентричность руководителя Марий Эл, переходящая в то, что население уже может воспринимать в качестве заносчивости, сыграла Маркелову плохую службу». «Что касается претензий по поводу качества дорог, то полагаю, что в адрес властей этой поволжской республики они вполне уместны. Те, кто негативно настроены к главе региона, не отчаиваются, что он выиграл на выборах. Существуют ведь прецеденты быстрого прекращения полномочий даже после выборов. Как это было с теперь уже бывшим губернатором Брянской области Николаем Дениным», - добавляет собеседник «РК».

Президент Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов в свою очередь напомнил «РК», что Леонид Маркелов возглавляет Марий Эл с 2001 года, около 10 лет является членом партии «Единая Россия».

У него устойчивые позиции, он пользуется поддержкой федеральных властей. Так, мы видим, что Маркелов встречался с Дмитрием Медведевым по вопросу развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Республике, и его предложения нашли понимание со стороны Правительства РФ. Это прямой сигнал, что у Маркелова все в порядке, и каких-то серьезных вопросов у федералов к нему нет, - пояснил Иванов.

По его мнению, «в данном случае критика со стороны Общероссийского народного фронта не имеет политической подоплеки».

- Общественность активно призывает власть обратить внимание на состояние дорог в регионе, и губернатору следует оперативно отреагировать на замечания жителей: наладить с ними конструктивный диалог по этой проблематике, разработать «дорожную карту» с указанием участков дорог и конкретных сроков их ремонта, при необходимости, предусмотреть в бюджете дополнительное финансирование на эти цели. Самое главное - ни в коем случае не дистанцироваться от людей, не дать развиться социальному конфликту. Как показывает практика, взаимодействие с жителями не только позволяет сторонам находить взаимоприемлемые компромиссные решения, но и приносит власти существенные политические дивиденды, - заключил эксперт.

Напомним, в преддверии сентябрьских выборов Леонид Маркелов, недовольный тем, как его встретили жители села Шимшурга Звениговского района, пригрозил им «перекопать дороги».

«Меня так плохо первый раз принимают. Нигде так не было, чтобы ворчали, ворчали, рычали. Везде спасибо говорят. Но наверно мне тоже стоит повернуться к вам тем местом, каким вы ко мне повернулись, да? Закрыть все и уехать. И дорогу раскопать. Не верите, что я раскопаю дорогу? И будете три года ждать», - сказал Маркелов на открытии фельдшерско-акушерского пункта.


Добавить новый комментарий