Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта событий

06.11.2015

ОНФ против: "золотых парашютов", плохих дорог и криминала во власти

Общероссийский народный фронт озвучил новые претензии региональным и муниципальным властям. Фронтовики осудили роскошные отступные для бывших госслужащих, плохие дороги и неэффективные траты на инфраструктуру для инвалидов. «РК» собрал самые свежие данные ОНФ.

Аудит чиновников

Буквально на днях «фронтовики» обратились к губернатору Московской области Андрею Воробьеву с предложением провести антикоррупционный аудит чиновников районных администраций региона.

"Для нас важно не только, чтобы были выявлены муниципальные служащие, которые занимаются незаконным личным обогащением, используя свое положение, но и были разорваны "серые схемы", когда чиновник аффилирован с представителями коммерческих структур", - приводит слова руководителя проекта ОНФ "За честные закупки" Антон Гетта Интерфакс.

В ОНФ связывают необходимость такого аудита, в частности, с тем, чтобы исключить случаи, подобные резонансному убийству чиновников Красногорского района.

- Понятно, что данная инициатива вызвана событием в Красногорске, - заявил "РК" - политтехнолог Александр Антошин. - Красногорск до этого никак нигде не фигурировал. После случившегося Воробьевым было проведено 100500 совещаний, 100500 проверок. Естественно, ни одному губернатору не нравится, когда у него на территории происходят подобные случаи. В России всегда сначала что-то случается, после чего все бегают, что-то пытаются найти, а спустя пару месяцев уже никто на это не обращает внимание. Ситуация постепенно уходит.

Эксперт добавил, что инициатива ОНФ достаточно позитивна, так как, она и самому Воробьеву, и другим чиновникам Московской области, напоминает, что про ситуацию в Красногорске никто не забыл, она по-прежнему под контролем.

Губернаторы и их льготы

В то же время активисты движения выявили возможности для выделения "золотых гарантий" для бывших глав таких регионов, как Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Иркутская, Воронежская области и Ямала-Ненецкий автономный округ. В ОНФ уточнили, что в список, составленный по результатам анализа нормативных актов во всех 85 регионах России, попали новые 11 регионов (вдобавок к 9 уже известным).

Где-то бюджетный счет могут быть предоставлены дача и квартира, специальная связь, транспортное обслуживание, обеспечение безопасности и аппарат помощников с предоставлением оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи помещения, выплата единовременного денежного пособия в размере его годового вознаграждения, возмещение ущерба от уничтожения или повреждения принадлежащего ему и членам его семьи имущества в период исполнения полномочий, компенсация за наем жилого помещения, два раза в год возможность возмещения транспортных расходов при пользовании любым видом транспорта и много другое, сообщает МИА «Россия Сегодня».

Так, выяснилось, что в Кабардино-Балкарской Республике возможность транспортного обслуживания и ежегодного санаторно-курортного лечения распространяется не только на экс-главу, но и на каждого члена его семьи. Есть и пункт о ежемесячном пожизненном содержании в размере 80% от месячного денежного вознаграждения президента. 

Среди привилегий для экс-главы Воронежской области, занимавшего пост два срока, выделяется "безотлагательный прием должностными лицами госорганов Воронежской области". А вот глава Ямала, занимавший пост два срока, может рассчитывать на пожизненное ежемесячное денежное содержание в размере 80% от месячного вознаграждения. Экс-губернатор может бесплатно пользоваться услугами служебного транспорта, охраны и специальной связи, пишет портал Накануне.RU. 

По российским дорогам

Еще один проект ОНФ недавно активно проявил себя – контроль за состояние дорог. Сильно досталось тамбовским властям - участники инспекции обнаружили многочисленные трещины и просадки люков на недавно введенных в строй дорогах. Кроме того, обустройство территории вблизи школ и инфраструктура рядом с лечебными учреждениями не соответствовала стандартам. Срок гарантии на дороги в области составляет четыре года, однако многие из дорог, которые обновляли в 2011-2012 году уже сейчас в неприглядном виде, отмечают специалисты. Где-то замечены необработанные трещины, неровности, просадки и выступы люков, а также разрушение покрытия. На отремонтированых два года назад дорогах – ямы и трещины, пишет портал Втамбове.ру. На дорогах Орловской области, у которых еще не вышел гарантийный срок, также нашли множество дефектов, пишет газета «Вечерний Орел».

Отдельного упоминания заслуживает Владимир – там активисты не нашли ни одной дороги, соотвтствующей нормативным требованиям. При этом глубоких ям во Владимире не нашли, однако такие дефекты, как просадки люков, необработанные трещины и разрушение верхнего слоя покрытия, они отмечали в городе повсеместно. Не уделяется также достаточное внимание придорожной инфраструктуре рядом с учебными и медицинскими учреждениями, сообщает сайт ОНФ.

Недоступная среда

Кроме того, в ряде городов прошли проверки инфраструктуры, созданной для передвижения инвалидов. Результаты данных мероприятий нельзя назвать утешительными. К примеру, в Чите курсирует 12 адаптированных троллейбусов, но нет ни одного адаптированного автобуса. Многие остановки также пока остаются зоной вне доступа. Отсутствие пандусов, большие перепады между тротуарами и самой остановкой создают трудности для инвалидов, утверждает эксперт регионального ОНФ Сергей Петров в комментарии «Комсомольской правде».

В Воронеже активисты указывают на то, что инвалиды-колясочники не могут попасть в подавляющее большинство аптек, кинотеатров и музеев - двери там очень узкие, а пандусы там не соответствуют номам. Всего общественники проверили 32 объекта в Воронеже. Из них лишь 8 адаптировали для инвалидов в рамках госпрограммы «Доступная среда». На территории двух торговых центров нашли парковку и въезды для инвалидов-колясочников, но там все было забито другими припаркованными машинами, делятся НовостиВоронежа.

Томские активисты проверили 34 объекта социальной, дорожно-транспортной инфраструктуры и потребительского рынка в самом Томске и Молчановском районе области на предмет их доступности для маломобильных групп населения. На данный момент из шести проверенных объектов, получивших финансирование по программе «Доступная среда», нет ни одного, который бы являлся полностью доступным, а некоторые считаются полностью неподготовленными для людей с ограниченными возможностями, утверждают в ОНФ.

Ранее «РК» уже писал о том, на что еще Народный фронт проверяет регионы России.


Добавить новый комментарий