Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

09.01.2017

Морозные каникулы: последствия аномальных холодов

В значительной части регионов страны морозы последних дней остановили привычный для всех ритм жизни. Где-то люди остались без тепла, где-то без света, кто-то не смог вовремя улететь на отдых или вернуться домой, а в некоторых регионах пришлось продлить каникулы школьникам.

Без света и тепла

Еще 6 января в Подмосковье около 100 тыс. жителей Люберецкого района, Лыткарина, Котельников и Дзержинского остались без электричества из-за аварии на распределительной станции.  Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев тогда написал в Instagram, что  держит под личным контролем ситуацию с устранением последствий аварии.  

Проблемы были и в Красногорском районе. Утром 8 января в результате сбоя на котельной Красногорского завода им. Зверева из строя вышли продувочные линии котлов и сетевой насос, в результате были снижены параметры теплоснабжения в 84 многоквартирных домах. Глава района предполагал введение режима чрезвычайной ситуации, однако после обследования и выяснения всех обстоятельств стало очевидно, что подача теплоносителя котельной не прерывалась, циркуляция тепла в жилых домах осуществлялась, и режим ЧС решили не вводить. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель министра ЖКХ Московской области Владимир Мельник.

Также после коммунальной аварии 6 января на магистральном теплопроводе в Твери (прорыв магистральной сети диаметром 1000 мм) 7 января была отложена подача воды для отопления домов, передавал Интерфакс. ЧП затронуло 120 жилых домов, около 40 тыс. человек и 14 социально-значимых объектов в микрорайоне Южный. Губернатор области Игорь Руденя побывал на месте происшествия и провел оперативное совещание. По факту прорыва теплопровода проводит проверку Следственный комитет. Подключение жилого фонда микрорайона «Южный» в к  горячему водоснабжению началось только 8 января, писал «МК».

Без транспорта

Известно, что и многих автолюбителей мороз решил возможности завести машину и отправиться по своим делам на четырех колёсах. Однако если к проблемам с личными автомобилями россияне привыкли, то изменения в графике общественного транспорта для многих стали неприятным сюрпризом.  Так, в Великом Новгороде  5 января был сорван график движения автобусов на маршруте №101, соединяющий областной центр с удалённым микрорайоном Кречевицы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре правительства Новгородской области, перебои в работе общественного транспорта на этом участке возникли с утра, в связи с резким похолоданием, и продолжались примерно до 14:00.

Власти региона среагировали оперативно. Вице-губернатор Александр Тарасов  пояснил, что с 1 января 2017 года государственный контракт на обслуживание ряда автобусных маршрутов, в том числе №101, заключён с ООО «ПАТП Великого Новгорода». Он заявил, что компания заранее не подготовила технику к зиме и автобусы, работающие на газе, замёрзли.

Уточняется, что 101-й маршрут должны были обслуживать шесть автобусов. К 14:00 на линии работали уже пять, к 18:00 движение на маршруте было полностью восстановлено.  Власти пообещали оштрафовать компанию и пригрозили расторжением договора. Кроме того, в правительстве субъекта выразили готовность к проведению публичных слушаний о работе общественного транспорта в Великом Новгороде.

7 января в 23 км от Ярославля из-за сильного мороза вышел из строя автобус с 40 туристами, направлявшимися в Москву. Как писал «Коммерсант», пассажиры обратились в МЧС и в мэрию. Местные чиновники отправили на помощь туристам автобус из городского автопарка и менее чем через час начали эвакуацию. Пассажиров временно разместили в ДК «Нефтяник», где туристы смогли отдохнуть и выпить горячего чаю. Через некоторое время они продолжили путь на другом автобусе.

В то же время, известно и о куда более масштабных проблемах с транспортом.  В ночь на 8 января Газета.ру со ссылкой на Интерфакс сообщила, что в аэропортах Москвы из-за холодов были отменены и задержаны почти 100 рейсов.

 «Аэропорты московской воздушной зоны работают, не допуская уходов воздушных судов на запасные аэродромы», - отмечают СМИ.

Также уточнялось, что возможны кратковременные задержки из-за необходимости обработки аэродромов и воздушных судов противообледенительными веществами.

Утром 9 января был задержан вылет нескольких рейсов в столицу и в казанском аэропорту. Согласно информации, размещенной на сайте аэропорта «Казань», из-за плохой погоды в Москве на час отложили вылет четырех рейсов в «Шереметьево», одного рейса в «Домодедово» и «Внуково». Кроме того, задержали рейсы в Прагу, Пермь, Санкт-Петербург, писали «Аргументы и факты».

Без занятий в школах

Зато детям на день продлили новогодние праздники. Управление образования Владимира, например, продлило зимние каникулы  до 10 января из-за аномально холодной погоды. Об этом сообщили в городской администрации.

«В связи с аномально холодной погодой управление образования города Владимира приняло решение о продлении зимних каникул для всех школьников. Занятия начнутся 10 января», - сказали ТАСС в пресс-службе горадминистрации.

Власти Владимира также обратились к родителям дошкольников с призывом воздержаться от посещения детских садов в понедельник. Ранее администрация города перенесла на более поздний срок рождественские гуляния в связи с понижением температуры до минус 30 градусов.

Также 9 января отменены занятия в школах в Ярославской области, пишет «Комсомольская правда».

«В связи с предупреждением МЧС о неблагоприятных метеоусловиях, низкой температуре воздуха департамент образования Ярославской области рекомендовал отменить учебные занятия во всех школах области в первый рабочий день нового года», - сообщило правительство региона, в котором возможны морозы минус 30-32 градуса.

А вот в столичных школах все пройдет по графику. Только родителям учеников начальных классов разрешили самостоятельно принимать решения о поседении образовательных учреждений. При этом в детсадах также все идет по плану, просто без уличных прогулок, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Кто не испугался морозов?

Однако, как выяснилось, морозы пугают далеко не всех. Опять же в Москве вчера прошел зимний велопарад в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и безопасности на дорогах, сообщает Интерфакс со ссылкой на "Би-би-си". В пробеге приняли участие более 200 человек.

Участники акции стартовали в 11 утра в районе Фрунзенской набережной. Их маршрут лежал вдоль по набережным Москвы-реки к Кремлю, а затем велосипедисты вернулись к месту старта. Все мероприятие заняло чуть меньше часа. В момент старта велопарада в центре Москвы температура воздуха опустилась до -27 градусов Цельсия.

За день до этого столичный департамент транспорта предлагал организаторам отменить или перенести мероприятие из-за оранжевого уровня опасности, объявленного синоптиками и МЧС. И уж точно отказаться от затеи взять с собой детей и пожилых. 

«Если вы решили принять участие - одевайтесь, пожалуйста, теплее, при этом мы не рекомендуем принимать участие в мероприятии, если нет уверенности, что такой заезд будет по силам. Во избежание переохлаждения или обморожения обязательно нужно надевать теплую одежду, перчатки и обувь. Не рекомендуется участие с детьми, а также пожилых и людей, которые почувствовали недомогание накануне», - говорили в департаменте.

Но куратор проекта "Let's bike it!" Владимир Кумов заявил, что морозы в Москве не приведут к отмене велопарада, однако  отмечал, что участников будет меньше.

Кто виноват в проблемах?

Ранее «РК» писал об энергетическом коллапсе в регионах из-за еще ноябрьских морозов. Тогда, в середине месяца, тысячи людей в регионах остались без электричества. Тем не менее политтехнолог Николай Кремлев заявлял, что власти в случившемся винить не стоит. Главное, чтобы они быстро реагировали.

«Дело в том, что природные явления часто носят характер катаклизмов, на которые человечество ещё не очень-то научилось влиять. Поэтому и относятся они к понятию форс-мажора, то есть непреодолимой силы. Винить власть в этом, на мой взгляд, бессмысленно. Другое дело, когда возникают техногенные катастрофы из-за человеческого фактора. Но тут всё-таки другая история. Как это ни парадоксально, но именно регионы средней полосы будут регулярно попадать в подобные сводки. Хотя эти регионы относятся к зонам в меньшей степени подверженным всякого рода стихийным бедствиям», - пояснил эксперт.

Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов в то же время отмечает, что инфраструктура многих территорий просто не готова к зимней стуже. Но и он считает, что региональные власти можно упрекать только тогда, когда аварии повторяются на одних и тех объектах.

«Вопрос к региональным властям возникает только в случае затяжек с устранением последствий блэкаута, отсутствием резервных генерирующих мощностей для социально значимых объектов, таких как больницы и так далее. В принципе, территории, где регулярно происходят отключения электроэнергии при малейших неурядицах с погодой - особенно в период летних ливней и гроз - существуют. К примеру, в моей родной Вологодской области. Но я так понимаю, поскольку следил за данной темой, когда некоторый период работал в Минэнерго, что вопрос последовательно решается, причем совместно с местным властями, структурами, подконтрольными Минэнерго, и электросетевыми компаниями», - отмечает политолог.

Политтехнолог Андрей Трошкин также не видит вины региональных властей. В основном обращаться стоит к госкомпаниям, которые на сегодня управляют российской энергетикой.

«В целом, электроэнергетика в стране находится в ведении ПАО «Интер РАО», Федеральной сетевой компании, "Россетей", "Русгидро" и так далее. Это акционерные общества, по сути, коммерческие структуры. У Министерства энергетики функции консультанта, наблюдателя и надзорного органа с 1991 года, после приватизации предприятий.  Региональные власти в данной ситуации должны оказывать всевозможное содействие в ликвидации аварии, так как они несут ответственность за социальные объекты (больницы, школы и прочие), которые без электричества не могут работать», - заключает он.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru