Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

15.03.2016

Госсовет о ДТП: статистика и решения

Вчера в Ярославле состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное проблеме смертности на дорогах. За 10 лет количество жертв по стране превысило 350 тыс. человек. В итоге президент, собрав губернаторов и своих коллег из федеральных органов власти, обозначил проблемы и услышал варианты для их решения.

Печальные цифры

В начале заседания президент отметил, что за прошедшие годы количество транспортных происшествий сократилось на 11,8%. При этом уровень автомобилизации в стране возрос более чем в 1,5 раза.

«За прошедшие десятилетия в результате таких происшествий пострадало более 3 миллионов человек, погибло 350 тысяч человек. Снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях», - приводит слова главы государства портал«ПроГород».

Президент напомнил, что данная тема подробно осбуждалась еще в 2005 г. , и в результате были внесены поправки в законодательство и в правила дорожного движения. Принята и реализована целевая программа на 2006-2012 годы. Особое внимание уделялось ремонту дорог и автомагистралей, совершенствованию всей дорожной инфраструктуры. Началось внедрение новых технологий в области логистики, медицинской помощи, а также для отслеживания нарушений и оперативного реагирования на них.

В то же время во время мероприятия и по его результатам звучали и казавшиеся позитивными цифры. В Краснодарском крае, несмотря на рост количества автомобилей, число пострадавших в ДТП сокращается. На мероприятия по повышению безопасности на дорогах края в 2015 году было выделено 4,5 млрд рублей. На эти деньги, отремонтировали тротуары, установили и заменили дорожные знаки и ограждения, оборудовали остановочные комплексы. На период 2016-2021 годы в Краснодарском крае утверждена подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае». Ее задачи – профилактика и предупреждение ДТП, а также обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, пишут «Кубанские новости».

Недетский вопрос

Президент заявил, что в первую очередь в стране необходимо менять культуру вождения, но параллельно необходимо сильнее наказывать водителей за нарушения. В свою очередь глава Владимирской области Светлана Орлова отметила, что дети сейчас знают правила во много лучше взрослых, которые их нарушают. Она также предложила уделять внимание детским образовательным программам, посвященным безопасности на дорогах и тематической анимации.

В то же время губернатор Ярославской области Сергей Ястребов заострил внимание на необходимости принятия единого федерального стандарта по обучению детей Правилам дорожного движения в общеобразовательных организациях, с вводом своеобразного ЕГЭ. Относительно подготовки водителей губернатор Ярославской области также обозначил свою позицию.

«Важно усовершенствовать систему обучения будущих водителей, включая разработку механизма по контролю за работой учебных организаций, осуществляющих их подготовку с введением обязательной сертификации», - приводит его слова«ПроГород».

В итоге было предложено сделать уроки для детей обязательными в школах, создать детские автоклассы и городки. К этому, по мнению Владимира Путина, помимо федеральных и региональных властей, должен подключиться бизнес, в частности страховой. Страховщики тут же отвечают готовностью профинансировать проект.

«Если Владимирская область и ряд других областей готовы, Ярославль сегодня изъявил желание, мы готовы приступить к работе завтра и завершить ее в течение двух лет»,— сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, передают «Вести-Ярославль».

Передача денег и полномочий

Также участники госсовета пришли к выводу, что акцизы и штрафы нужно в полном объеме направлять в дорожный фонд, а сейчас из-за нехватки денег это происходит не всегда. Об этом в частности сказал и глава МВД РФ Владимир Колокольцев.

«Практика показывает: даже в том городе, области, где мы находимся, из 700-т миллионов рублей штрафных, которые были направлены в местный бюджет, только 65 миллионов дошли до программ профилактики реагирования на аварийные „тонкие“ места», - заявил министр.

В комментарии «РК» данную инициативу поддержал Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов. Правда, по его мнению, местные власти сейчас и так делают все, чтобы больше и больше штрафовать граждан.

«Конечно же, поручение о закреплении за региональными бюджетами "штрафных" денег необходимо. Сегодня они расходуются куда угодно, но только не на дороги. То есть этими деньгами затыкают дыры в бюджете. Соответственно, это провоцирует местные власти на то, чтобы все больше и больше штрафовать водителей, создавать условия для нарушений правил дорожного движения. Речь идет о том, чтобы придать этим "штрафным" деньгам целевое назначение, чтобы они расходовались исключительно на дорожные нужды», - сказал активист.

Что касается полномочий силовых и контрольных структур и их передачи на региональный уровень, то об этом очень много говорил мэр Москвы Сергей Собянин. В частности он предложил передать регионам полномочия по оформлению протоколов о нарушении ПДД на основе фото- и видеофиксации.

«Формальное оформление протоколов ведется ГИБДД, но для этого тоже требуются десятки сотрудников, мы говорили с министерством внутренних дел, мне кажется тоже можно было бы посмотреть и передать эти полномочия, а контрольно-надзорные функции оставить за министерством», - приводит слова мэра Агентство городских новостей «Москва».

Мэр отметил, что из-за дублирования функций сотрудники разных ведомств одновременно занимаются одной работой. «Только в результате этого маневра может высвободиться около 1,5 тыс. работников ГИБДД, которые будут заниматься уголовными преступлениями», - пояснил мэр столицы.

Он также предложил передать регионам часть полномочий Ространснадзора: по его словам, во всем городе работают только 16 инспекторов, которые должны следить за межрегиональными перевозками, нелегальными перевозками автобусов.

Кроме того, мэр Москвы поддержал инициативу о наделении регионов полномочиями по администрированию штрафов за парковку на тротуарах.

«Я поддерживаю то, что прозвучало в докладе о передаче полномочий. Я не думаю, что это должно быть массово. Это должно быть по решению министерства внутренних дел для тех регионов, для которых это актуальная проблема, и для тех регионов, которые готовы к этой работе. Речь идет о контроле за парковками на тротуарах. Сегодня мы администрируем меры контроля за парковкой на уличной сети, а нарушения на тротуарах по-прежнему находятся в зоне действия полиции», - отметил мэр.

Путин также заявил, что поддерживает передачу субъектам РФ полномочий по администрированию штрафов за нарушения ПДД.





 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru