Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта событий

05.04.2016 / Регион: Свердловская область

Дорога в никуда: как плохой асфальт убивает рейтинг уральских властей

Мэр Нижнего Тагила Сергей Носов заявил, что катастрофическое состояние дорог в Свердловской области негативно скажется на результатах предстоящих выборов. По его мнению, в плохом состоянии дорог население справедливо обвинит действующие власти.

Ранее советник президента, председатель Совета по правам человека Михаил Федотов, который посетил регион с рабочим визитом, заявил, что на Урале «страшные дороги».

Эксперты, опрошенные «РК», признали, что дорожный вопрос в регионе действительно становится частью политической повестки.

Тупиковый путь

В плохом состоянии дорог население обязательно обвинит действующие власти и вряд ли снова будет голосовать за тех, кто даже не может отремонтировать дороги. Об этом глава Нижнего Тагила Сергей Носов заявил на заседании экспертной комиссии по оценке населением эффективности власти, сообщает Ystav.com.

В частности, Носов указал на то, что основной причиной низкой оценки являются плохие дороги и маленький объем финансирования.

«Я совершенно согласен с вами, с теми оценками. Более того, я совершенно с вами согласен, что еще в сентябре оценка будет покруче. Но я хотел бы обратить внимание членов экспертного совета, и жалко, что нет губернатора, что та работа, тот результат предварительный — еще не сентябрь, который мы имеем, — это результат планомерной, целенаправленной работы», - отметил Сергей Носов.

По его оценке, областной бюджет выделяет муниципалитетам на дорожный ремонт средства в 2-3 раза меньше, чем предусмотрено нормативами.

В Екатеринбурге сейчас разрушенные дороги – тема №1. Городские власти разводят руками – областной бюджет, который распоряжается дорожным фондом, выделяет недостаточно средств. Так, в 2016 году на ремонт дорог в столице Урала выделено только 600 млн рублей. Об этом в эфире «Первого канала» заявил вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Екатеринбурга Евгений Липович, передает JustMedia.

«Получая 5% из дорожного фонда на ремонт, мы не можем обеспечить потребность Екатеринбурга в качественных дорогах», – заявил «Первому каналу» вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Агентство напомнило, что на прошлой неделе глава Екатеринбурга Евгений Ройзман направил в Генпрокуратуру и Счетную палату заявления с просьбой проверить расходование средств дорожного фонда. Кроме того, мэр проинформировал о сомнительном распределении средств Росавтодор.

Депутат свердловского Заксобрания Алексей Коробейников предложил сити-менеджеру Екатеринбурга Александру Якобу на этой неделе проехаться вместе по городским дорогам. Соответствующее письмо к чиновнику народный избранник выложил на своей страничке в Facebook, пишет Znak.

«Каждый год на вопросы возмущенных жителей о состоянии дорог в городе администрация Екатеринбурга заявляет, что виновата областная власть, которая якобы не выделила достаточного количества средств. Предлагаю господину Якобу вместе проехаться по городу и проверить, как выглядят дороги, на реконструкцию которых в 2015 году чиновники мэрии потратили 530 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета», — пояснил Коробейников. Текст озаглавлен: «Я за что плачу налоги? Это якобы дороги».

Текущее состояние дорог в Екатеринбурге действительно вызывает частые нарекания со стороны населения из-за обилия ям и грязи. Шутка о том, что вместе со снегом в городах с дорог сошел и асфальт, давно стала мемом.

Впрочем, судя по результатам свежего социологического опроса эффективности свердловских глав местного самоуправления (закончился 31 марта), ситуация в Екатеринбурге не самая критичная. «Неуд» от жителей области получили мэр Нижнего Тагила Сергей Носов, глава Первоуральска Николай Козлов, Камышлова Михаил Чухарев, Качканара Сергей Набоких, Кировграда Александр Оськин, Каменска-Уральского Алексей Шмыков.

Выгодная тема

Как заявил «РК» политолог Дмитрий Москвин, обсуждение состояния дорог в крупных городах Свердловской области - самая любимая тема политических баталий последних лет.

«Действительно, каждая весна оборачивается не только сходом снега, но и исчезновением асфальта. Городские ямы традиционно становятся информационным поводом и объектом различных творческих акций со стороны политтехнологов и местных художников. Последние четыре года все обвинения падают на губернатора Евгения Куйвашева, при котором эта проблема действительно стала гораздо более ощутимой для всех жителей городов региона. Финансирование на ремонт дорог сокращается, сам ремонт проходит с нарушением нормативов», - пояснил Москвин.

По его словам, в Екатеринбурге, к примеру, крупный ремонт происходит осенью, когда уже падает первый снег. «Этой темой выгодно воспользовались главы двух крупнейших городов региона. Все-таки речь не только о качестве жизни в городах, но и о будущей судьбе губернатора. Через год должны пройти выборы нового главы региона, и уже очевидно, что переизбраться Куйвашеву будет крайне затруднительно. Ройзман и Носов работают совместно на ослабление позиций губернатора, но это является ответом на непродуманную, а местами крайне циничную бюджетную политику губернатора в отношении муниципалитетов», - отметил собеседник «РК».

Политолог Анатолий Гагарин в беседе с «РК» признал, что «дорожный вопрос» в регионе давно политизирован. «Но если раньше этот спор («кто виноват – город или область – в том, что в Екатеринбурге плохие дороги») был уделом администрации Екатеринбурга и свердловских властей, то в последнее время к этому «диалогу» подключился и Нижний Тагил в лице его мэра Сергея Носова, который сказал, что «убитые» дороги — результат целенаправленной и планомерной работы областных властей. Аргумент у мэрий один и тот же: область выделяет слишком мало денег на ремонт дорог», - отметил эксперт.

Он также подчеркнул, что «дорожные конфликты» приобретают характер затяжных политических споров, и соответственно, и наоборот. В межсезонье они становятся более острыми и выносятся на острие информационных атак.

Зато аварий меньше

Впрочем, этой весной плохие дороги в российских регионах все чаще попадают в топ новостей. Так, в кадр Первого канала попал омский водитель, у которого в центре города сработали подушки безопасности, когда его машина угодила в яму, сообщает Om1. Также корреспонденты нашли таксиста, устроившего голодовку перед зданием городской администрации. Он на всю страну заявил, что «Омск — город-помойка».

В Кирове у здания правительства собралось более 400 человек на народный сход за качественные дороги.

«Не знаю как в других городах, хотя, не сомневаюсь, что и там есть минусы, но у нас в Кирове не знаю, за что автомобилисты платят налог. Куда уходят деньги? Возможно, в карманы политиков и чиновников, но только не в дороги. Я - за отмену транспортного налога! – заявил организатор народного схода Виталий Брамм.

Кировчане, измученные качеством местных дорог, подписали резолюцию, в которой прописаны все требования народа к властям, сообщает «Навигатор Киров».

Жители улицы Клары Цеткин в Иркутске устали ждать ремонта дороги и по-своему решили существующую проблему. В одну из ям люди положили обычный матрас, передают «Новые Известия».

Информация о новом способе борьбы с плохими дорогами быстро разлетелась по Интернету. «Правильно, чтоб помягче было», - комментируют инициативу жителей Иркутска пользователи соцсетей.

Впрочем, Росавтодор проявил чудеса логики, заявив в докладе федерального агентства, что новые отремонтированные дороги повысят уровень ДТП. На отремонтированных трассах водители будут нарушать скоростной режим. Поэтому гораздо безопаснее, ездить по ямам и колдобинам.

До этого аналитики утверждали следующее: 40% ДТП в России случается как раз по вине плохих дорог, поэтому, по оценкам аналитиков, стране очень важно серьезно заняться ремонтом и восстановить около 70% федеральных трасс, пишет«Знамя Труда».






Добавить новый комментарий