Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

01.03.2016

Без стеснений: идеи агитации "Единой России"

Лидер "Единой России", премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе поездки в Калининград провел для однопартийцев мастер-класс по агитации: научил отвечать на критику за введение платежей на капремонт, призвал не стесняться своих достижений в агитации. Повышенное внимание главы кабмина связано с тем, что Калининградская область – один из проблемных для «Единой России» регионов: на выборах в Госдуму в 2011 году партия власти получила там 37,1% голосов при среднем результате по стране 49,3%, пишет "Коммерсант".

О том какие идеи агитации есть у "Единой России", что главное для избирателя, какую роль на выборах сыграют губернаторы с высоким и низким рейтингом, читайте в обзоре "РК".

Не стесняемся успехов

Приоритетные задачи с которыми "Единая Россия" должна пойти на выборы премьер-министр Дмитрий Медведев обозначил еще в своем докладе на XV съезде партии, прошедшем в столице в начале февраля.

"Нам откровенно нужно говорить о том, что волнует людей, задавать тон в спорах по самым острым вопросам, открыто и честно объяснять людям любые, самые сложные решения, рассказывать, почему они приняты и каким образом, поэтому убедительно прошу вас не обещать людям того, что мы не сможем выполнить. Мы ответственная политическая сила, особенно в условиях жёсткого бюджета", – цитирует премьер-министра официальный сайт "Единой России".

В выступлении перед калининградскими однопартийцами лидер партии большинства вновь призвал к откровенности: "Не надо стесняться достижений. Это не дядя какой-то придумал и даже не Дмитрий Анатольевич Медведев. Это наш совместный результат. Наши предшественники в роли правящей партии — КПСС — этого не стеснялись", – приводит слова премьер-министра ТАСС.

Медведев уточнил, что своими словами не призывает копировать все идеи КПСС и заявил о необходимости научиться отвечать на критику оппозиции. В частности, на претензии КПРФ и «Справедливой России» по поводу взносов за капремонт.

«Мы должны отвечать ясной политикой и нормативными решениями. Мы способны отремонтировать дома без этих сборов? Их невозможно отремонтировать за госсчет! Людям и денег не особенно жалко — они не фантастические, а увидят ли они ремонт вообще?» — рассуждал глава кабмина – Необходимо пресекать траты чиновников, ведающих взносами на капремонт, – заключил он.

Экономический дискурс – центр внимания

Не согласен со словами председателя правительства о том, что "Единая Россия" стесняется своих достижений руководитель Центра социально-политических исследований и проектов Сергей Поляков.

"Насколько я помню, с момента своего создания и по сей день "Единая Россия" никогда не стеснялась говорить о своих достижениях. Я думаю, что в этой стратегии ЕР вряд ли что-то изменит", – заявил в интервью "РК" эксперт.

По его мнению, на первый план в этот избирательный цикл выйдет "экономический дискурс": "Ответы именно на экономические вопросы будут в центре внимания избирателей, а не на те достижения, которых Дмитрий Анатольевич призывает не стесняться", – считает Поляков.

Эксперт объясняет свою позицию появлением общественных настроений похожих на те, что царили в первые выборы в Госдуму 93-го, 95-го, когда на кухнях много говорили об экономике и каждый думал о том, как должна развиваться страна.

Главные темы кампании 

Доказывает, что экономика регионов для правящей партии является не менее важной темой, чем "заявления о своих достижениях", жесткая критика глав субъектов за срыв программы расселения граждан из аварийного жилья.

Напомним, как передавали РИА Новости, в середине февраля президент России Владимир Путин, узнав от министра строительства и ЖКХ Михаила Меня, что два региона – Карелия и Забайкальский край – главные аутсайдеры по расселению из ветхого жилья, вызвал двоих губернаторов субъектов "на ковер". Глава Карелии Александр Худилайнен получил выговор, но пост сохранил. Глава Забайкалья Константин Ильковский после разговора с российским лидером подал в отставку "по собственному желанию". В итоге, врио губернатора Забайкальского края назначена Натальи Жданова – кандидата от "ЕР". Это, в некотором смысле подтверждает версию о том, что "Единая Россия" будет использовать своих представителей в проблемных регионах для закрепления партийцев. 

Одной из острых тем предвыборной повестки станет капремонт, уверен генеральный директор аналитического центра "PolitGeneration" Ярослав Игнатовский

"Именно она станет одной из ключевых в предвыборной повестке, потому как связана с необходимостью больше платить, - пояснил он. -  Естественно, на дворе кризис, и денег у населения и так стало меньше. К тому же, закон, установивший систему сборов на капремонт многоквартирных домов "сырой". Норма закона не конкретизирует объемы и сроки распоряжения внесёнными средствами, и не определяет порядок их возврата. Также собственники помещений лишены возможности распоряжаться своими деньгами, что создает условия для всевозможных нарушений".

При этом Игнатовский уверен, что если партийцам удастся в ходе кампании донести до избирателей необходимость взносов,  а также сформировать эффективные инструменты гражданского контроля за расходованием этих средств, то тему удастся "оседлать".

Авторская агитация в регионах

Директор Центра правовых и избирательных технологий, член правления Российской ассоциации политических консультантов Константин Малышев убежден, что несмотря на общие советы "сверху", в каждом регионе агитация будет иметь оттенок местного авторства.

"Кампании «Единой России» в разных регионах всегда проходят по-разному. Как ни странно, но они довольно сильно отличаются друг от друга. Это во многом зависит от специалистов, технологов", – уточняет эксперт "РК".

По мнению Малышева, одномандатники в тех регионах, где рейтинг губернаторов достаточно высок попытаются «прислониться» к нему, а главы региона с высоким антирейтингом станут объектом для критики со стороны кандидатов рвущихся к власти и в некоторых случаях региональная повестка будет умышленно отстранена от повестки федеральной.

"Федеральная повестка, на мой взгляд, будет вырабатываться и корректироваться вплоть до начала кампании. Именно праймериз «Единой России» во многом обозначит актуальную повестку, точнее – ее ключевые моменты", – заключил эксперт.

Еще ранее стало известно, что партия власти на выборах в Госдуму откажется от баннеров с изображением кандидатов. Такая агитация изжила себя и негативно воспринимается избирателями, отметили в «Единой России».

Тогда в администрации президента поддержали решение партии. В Кремле пояснили, что политические баннеры с изображением кандидатов от партии и лозунгами далеко не всегда являются удачными. При этом в АП призвали всех кандидатов на выборах к ведению своей агитационной работы через общение с избирателями, детальное погружение в их проблемы, что должно дать больше электоральных дивидендов, чем реклама вдоль дорог, пишет газета "Известия".  

Слишком дорогая реклама в условиях кризиса может вызвать дополнительное раздражение: неудачные фото или лозунги кандидатов авторитета партии не прибавляют, считает руководитель центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений Михаил Нейжмаков. 

- И все же, отказавшись от баннеров для своих выдвиженцев, «Единая Россия» упустит хорошую возможность повысить популярность своего списка, - добавляет эксперт. - Как показывает опыт, успешная кампания сильного одномандатника повышает и результат его партии в том же округе. Но тактика «от подъезда к подъезду», о пользе которой говорят представители «единороссов», заставляет избирателя запоминать именно кандидата, а на кампанию партии будет работать, в лучшем случае, во вторую очередь. У кандидатов будет большой соблазн вообще не упоминать о своей партийности при непосредственной работе с избирателем. Напротив, на баннерах будет использоваться название и символика партии. Легко проконтролировать, чтобы эти элементы на рекламных щитах были не «для галочки» и хорошо читались.

Поэтому отказ от баннеров, конечно, не приведет к катастрофе, добавляет Нейжмаков, но работа с рекламными щитами кандидатов-одномандатников дает дополнительные возможности, которые «Единая Россия» могла бы использовать.

О стратегии партий в период выборов 2015 года читайте в обзоре "РК"







 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru