Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

22.08.2016

Агитация партий: агитпоезда и «дебатлы»

Буквально несколько дней назад в России начался официальный период для агитации в СМИ перед выборами 18 сентября. «РК» решил понять, что в целом предложат ведущие политические партии населению и как будет выглядеть политическая реклама не только в СМИ, но и в интернете и, конечно же, на улицах.

Что может дать ЦИК?

Сейчас начинается самая активная фаза избирательной кампании, поскольку претенденты на депутатские мандаты могут обратиться к максимально широкой аудитории с помощью телевидения, радио и печатных изданий, передают «Вести».

Еще 19 августа Центризбирком утвердил результаты жеребьевки по распределению бесплатных печатных площадей в государственных СМИ, которые будут использованы под предвыборную агитацию всеми партиями, которые участвуют в думских выборах, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ТАСС.

Все 14 партий смогут размещать бесплатно любые свои агитационные материалы в 13 всероссийских изданиях, готовых предоставить для этого свои площади. Публиковать материалы можно с 20 августа по 16 сентября. За сутки до выборов, которые пройдут 18 сентября, наступает «день тишины», когда агитация запрещена.

В то же время из-за дефицита средств будут урезаны расходы ЦИК на билборды и другую наружную рекламу. Это связано с тем, что бюджет ЦИКа урезали с 14 млрд до 10 млрд рублей, поэтому на этой статье расходов решено было сэкономить. На подготовку и проведение выборов в 2016 году Минфин заложил 10,4 млрд рублей — меньше, чем просил ЦИК, оценивший стоимость кампании в 14,7 млрд.

«Наружная реклама будет практически только на условиях социальной рекламы, если нам разрешат ее разместить бесплатно. Денег очень мало», — отметила секретарь ЦИК Майя Гришина.

По ее словам, на прошлых выборах Госдумы ЦИК распределял по региональным избиркомам федеральные средства на информирование избирателей в рамках «информационно-разъяснительной деятельности», но теперь в целях экономии пришлось от этого отказаться, пишет «РБК».

Агитации нынешней предвыборной компании во многом ограничится бесплатными эфирами на государственных каналах. При этом политолог Андрей Тихонов отмечает, что интерес к политическим дебатам на телевидении резко упал по сравнению с периодом 90-х.

«По сравнению с 90-ми, и даже с выборами в Госдуму 2003 года, где в последний раз избирались депутаты по округам, значительно возросла роль интернета. При этом в регионах сохраняет громадное значение печатная продукция – газеты, листовки, брошюры. Ключевую же роль играет непосредственное общение кандидатов на встречах с избирателями и работа агитаторов. То есть возможности для ведения агитации у кандидатов присутствуют в полной мере. Эпизодическое их появление на телеэкране не имеет решающего значения для хода избирательной кампании», - считает он.

Еще одним важным заявлением ЦИКа стало разрешение использовать рисунки или художественные образы в том числе и лиц, которые не являются кандидатами в депутаты Госдумы, но так или иначе связаны с деятельностью той или иной партии, пишет «Газета.ру». До этого у общественности вызывало вопросы право коммунистов на использование образа Сталина и «Единой России» цитат Путина.

Приемы правящей партии

Безусловно, интересно начать обсуждение партийной агитации с самой могущественной партии – «Единой России».  Как пишет Ura.ru, ее реклама в этом году будет на редкость аскетичной. 

В распоряжении издания оказались макеты агитационных материалов, которые уже со следующей недели планируется разместить на билбордах по всей стране. На левой малой части картинки изображены символика партии и ее номер в бюллетене на синем фоне. Правая большая часть занята цитатой Владимира Владимировича Путина, написанной синим шрифтом на белом фоне, с выделением главного словосочетания красным. Ниже малозаметным серым шрифтом указывается СМИ, которое первым опубликовало изречение президента. Всего цитат президента будет дюжина, фразы разделены на два блока: первый адресован всем гражданам страны, второй — профессиональным сообществам и отдельным социальным группам. Фотографии главы государства на билбордах и баннерах не будет (это запрещено законодательством о выборах) — только его цитата и подпись. 

Другая линейка агитации, как ожидается, будет связана с образом председателя партии, премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, возглавляющего список единороссов на думских выборах.

В третьей линейке, по словам замсекретаря Генсовета партии Ольги Баталиной, планируется «использовать изображения и образы, характерные для конкретных регионов». Строиться серия будет на триаде слоганов предвыборной программы партии: «Действовать. Слышать. Создавать будущее».  В агитационные ролики войдут и высказывания кандидатов – победителей предварительного голосования партии (праймериз). Как поясняла Баталина, делая основной упор на кадровое обновление, партия хочет показать, почему люди, принявшие участие в праймериз и выигравшие их, «выбрали для своей политической деятельности «Единую Россию». Что касается дебатов, то партия готовит спикеров по всему спектру возможных тем.

Соперники в красном

На всех агитационных направлениях собирается работать и КПРФ. 

«Будет гармоничное сочетание печатной, телевизионной, наглядной и интернет-агитации. Естественно, в тех масштабах, которые нам позволяют средства», – заявил  замруководителя фракции КПРФ в Госдуме Иван Мельников.

Однако коммунисты относятся к тем, кто не отдает агитации решающей роли. 

«Многого мы на этом фронте не ждем, так как людям не нужна реклама, им нужен человеческий разговор. Так что мы продолжим делать ставку на личное общение с гражданами», - говорит Мельников.

В то же время известно, что члены «Справедливой России» в Новосибирской области недавно жаловались на желание КПРФ использовать образ Сталина в своих агитационных материалах. Однако, как передает МИА «Россия Сегодня», ЦИК не увидел в этом нарушения. Закон запрещает использовать изображения людей, не являющихся партийными кандидатами, но позволяет задействовать в агитации художественные образы, в том числе и умерших людей, пояснили в ЦИК.

Тем временем директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин в интервью «РК» отмечал: Сталин и Ленин могли бы стать «виртуальными паровозами» для КПРФ. Тогда обсуждалось решение красноярского избиркома о запрете для КПРФ распространения газеты с изображением Сталина и Ленина.

«Случай в Красноярске – это, грубо говоря, политтехнология пополам с административным ресурсом. То есть по форме все вроде бы правильно, а дух закона выхолащивается. С одной стороны, если трактовать закон расширительно, то действительно можно запретить распространение этой газеты. С другой стороны, если говорить о бренде двух исторических деятелей, то собственником этого бренда де-факто, хоть и разумеется, это никак  не зарегистрировано, является КПРФ. Однако поскольку Ленин, и особенно Сталин, пользуются большой популярностью в России, они бы выступали таким виртуальным «паровозом» для КПРФ», - отмечал он.

Справедливый дебатл

Что же касается уже упомянутой «Справедливой России», то в этом году она подходит к агитации весьма необычно. 

Еще в начале августа на официальном канале партии в YouTube стартовал проект «Дебаттл» - мультипликацонный ролик, на примере которого справороссы показали, как могли бы пройти предвыборные дебаты лидеров политических партий в виде битвы рэперов. Первыми их «участниками», спорящими о будущем России, стали рэпер в образе руководителя справороссов Сергея Миронова под псевдонимом OxiMironov и персонаж, похожий на председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова, под псевдонимом ZuGGano.

Впрочем, проект «Дебаттл» не подпадал под нормы агитации в СМИ, поскольку заявлялся как агитационный материал, распространяемый только в интернете.

Готовит «Справедливая Россия» и традиционную агитационную продукцию, в том числе ролики для теле- и радиоэфиров. «Принципы нашей агитации простые – они в рамках программы «Делай или уходи», адресованной правительству. Мы говорим, что есть позиция народа по пенсиям, по вопросам образования, здравоохранения, и мы даем требования народа во всех формах: в наружной рекламе, в листовках, в дебатах», - заявил ТАСС глава избирательного штаба партии Александр Бурков.

Либеральный поезд

А вот ЛДПР предлагает избирателям «самую масштабную пропаганду за всю историю партии», утверждает член Высшего совета либерал-демократов Михаил Дегтярев. Речь идет не только об агитации в СМИ, но и о других типах агитационной продукции.

«Мы впервые ощутили снижение административных барьеров: мы за собственные средства заходим практически везде - от аэропортов до крупнейших российских баннерных сетей», – пояснил Дегтярев.

Еще одной важной формой агитации он называет «уникальный формат» - «автопоезд ЛДПР, на борту которого доверенные лица, известные эстрадные певцы Алексей Гоман и Катя Лель». В их задачи входит проведение встреч с избирателями. В преддверии и в начале кампании либерал- демократы организовывали агитационные поезда, заключает ТАСС. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru